Ольга Костина
Методы обучения детей элементам математики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Методы обучения детей элементам математики».
В педагогике метод характеризуется как целенаправленная система действия воспитателя и детей, соответствующих целям обучения, содержанию учебного материала, самой сущности предмета, уровню умственного развития ребенка.
Составные части метода называются методическими приемами. Основными из них, являются: дидактические игры, сравнение, указания, вопросы к детям, обследования, прием наложения, приложения и т. д.
Используемые методы и приемы обучения:
Публикация «Методы обучения детей элементам математики» размещена в разделах
• Используя практические методы
, необходимо следить, чтобы выполняемые действия, были самостоятельными, для этого применять различный дидактический материал.
Практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.
• Наглядные методы.
К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
• Словесные методы
- рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии можно использовать разные методы в разном их сочетании.
• Показ
- широко распространенный методический прием. К показу предъявляются определенные требования: четкость и расчлененность; согласованность действия и слова; точность, краткость, выразительность речи.
• Инструкция
- отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения необходимо обращать внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей, изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.
• Беседа
- система вопросов и ответов детей. В ходе беседы нужно следить за правильным использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи, сопровождая ее различными пояснениями.
•
Игровой метод
обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.
При выборе методов обучения учитывается следующее: цели, задачи
обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе; возрастные и
индивидуальные особенности детей; наличие необходимых дидактических средств.