Раиса Файрушина
Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе «Весна – потеряшка»
Цель: Формировать чувство ритма, координацию движений; развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук ; закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг; закреплять умение действовать по сигналу.
Вводная часть.
Публикация «Спротивное развлечение „Весна-потеряшка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Воспитатель в группе говорит детям: Ребята, нам пришла телеграмма из лесного царства от самого Лешего, он возмущен, что не приходит весна. В чем же дело, что же там случилось? Давайте попробуем разобраться! Нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Дети спускаются в спортзал. А Леший сидит и грустит на краю своего любимого болота.
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, Леший! Мы получили твою телеграмму. Чем мы можем тебе помочь?
Леший: Ой, ребятушки, горе у меня горе! Лес у меня стоит мертвый, и листочки не распускаются, и трава не растет, и аленький цветочек никак не расцветет. Помогите мне жизнь вселить в мое царство лесное.
Воспитатель: Леший, ну ты объясни, что же случилось в твоем царстве!
Леший: В один из прекрасных дней мы встретились с Весной. Но тут мгновенно все потемнело и налетел Кощей-Азарник и украл мою красавицу Весну. Ребята, вы может мне помочь найти ее. Но вот в чем беда путь к Кощею заколдован, а чтоб его расколдовать нам нужно пройти испытания.
Дети идут, преодолевая препятствия: (ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки, ходьба по «мостику» (по скамейке, проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)
Леший: Вот пришли мы в подземное кощеевсское царство. Кругом сыро и темно. Где же Весна?
Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.
Дети встают в круг воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Весна, весна прекрасная»
Весна, весна прекрасная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Красавица ты ясная.
С цветами выходи.
Тепло нам подари (идут в другую сторону)
С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Выходит Кощей-Азарник и просит выкуп за Весну (танец. Дети танцуют под песню «Весна красна»
Весна : Спасибо вам мои хорошие! Высвободили меня из плена Кощея.
Я пришла к вам с теплом,
Я пришла к вам с добром!
Будем вместе порядок в лесу наводить
И зверюшек будить!
Отгадайте- ка мою загадку:
Рыжая плутовка, ловкая она, и с хитринкой дружит, это же…
Дети: Лиса
Подвижная игра «В гости к лисе».
Дети встают в круг, в центре сидит лиса. (роль лисы выполняет кто-либо из детей)
Как – то мы в лесу гуляли (Ходьба по кругу в колонне)
И лисичку увидали. (Развели руки)
Она у норки своей сидит (Садятся)
И тихонечко «блюдит». (Изображают хитрую лису)
Мы вокруг нее ходили (Ходьба)
И лисичку мы дразнили: (Топают, хлопают)
Ну – ка, лисонька, давай
Нас ребяток догоняй (Дети убегают от лисы на стульчики)
Появляется заяц:
Что за шум,
Что за гам?
Не даете спать вы нам.
Весна : Да давно пора вставать и с ребятами играть.
Заяц проводит пальчиковую гимнастику с детьми
Сидит заяц под кустом (указательный и средний пальцы правой руки прижимают к ладони, таким образом изображают ушки зайца)
Раздает морковку (поочередно показать указательные пальцы)
Лисоньке-плутовке (дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синице (от мизинца к большому)
Мишке косолапому (растопырить пальцы правой и левой руки)
И себе-зайчику усатому (ладонью левой руки постучать по ладони правой руки)
Игра «Кто покушается на бубен?»
Одному из играющих завязывают глаза и прикрепляют к поясу бубен. Когда это сделано, кто-нибудь из играющих на цыпочках подходит, берет бубен и стучит в него. Играющий с завязанными глазами оборачивается и старается его поймать. Пойманному завязывают глаза и передают бубен.
Выходит белочка:
Кто стучал в бубен? Вы меня разбудили!
Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?
Игра «Соберем белочке орешки»
Метание мячиков в корзину.
Леший: Весна пришла, но что – то мерзну я. Что нужно, чтобы Леший согрелся?
Дети: Солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).
Весна : Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку. (звучит песня «Светит солнышко для всех»
Заключительная часть.
Леший : Ох, ребятки, ну и помогли же вы мне! И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили! За это я вас хочу отблагодарить (Леший раздает гостинцы).
Дети прощаются с героями праздника. Под песню «Весенняя капель» выходят из спортивного зала.