Елена Карандашова
Способы пришивания пуговиц и их использование при изготовлении аппликации и пошиве игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
СПбГБУ «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»
Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга
Педагог дополнительного образования: Карандашова Елена Рудольфовна
Цель: Ознакомить с видами пуговиц, их применением. Научить подбирать и пришивать пуговицы различных видов, уметь организовывать рабочее место для данной работы. Закрепить правила безопасной работы при выполнении ручных работ. Сформировать интерес к швейному делу.
Задачи:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
• Обучающие: научить выбирать пуговицу и пришивать ее в соответствии с ее видом, провести контроль качества работы.
• Коррекционно-развивающие: упражнение по пришиванию пуговиц способствует развитию зрительно-двигательной координации, внимания, памяти, тактильного восприятия, мелкой моторики, умению выполнять задание до конца, выполнять самоконтроль, совершенствовать навыки в швейном деле.
• Воспитательные: воспитывать такие качества, как трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, способность организовывать рабочее место с учетом правил безопасной работы.
Наглядные пособия, оборудование, материалы.
- учебные таблицы: «Правила поведения в швейной мастерской», «Ручные швы», «Санитарно-гигиенические требования для работы в швейной мастерской».
- образцы различных видов пуговиц, пришитых разными способами.
- картинки: пуговицы на одежде в виде застежки, отделки на сумки, шляпки, обуви и т. д.
- пуговицы в виде глазок, носиков у игрушек, изготовленных детьми.
- пуговицы различных видов.
- индивидуальные коробки для работы: пуговицы, лоскуты ткани, ножницы, нитки, иглы, инструкционная карты, образец с пришитыми пуговицами различных видов.
Ход занятия.
Первый учебный час.
1. Организационный момент.
Учащиеся знакомятся с раздаточным материалом. Введение в данную тему происходит в форме диалога.
Объявляется тема, цель.
2. Основная часть занятия.
Рассказ учителя из истории пуговиц, их применение. Учащиеся рассматривают картинки.
Дети с помощью педагога проводят своеобразное исследование: пуговицы такие разные - одна на «ножке», другие с дырочками, двумя или четырьмя. Все пуговицы отличаются материалом, из которого сделаны:
• Пластмасса
• Металл
• Дерево
• Камень
- цветом:
• Однотонные
• Многоцветные
- величиной:
• Крупные
• Маленькие
- использованием :
• В виде застежки всех видов одежды
• Сумок, чехлов, обуви, головных уборов
- формой:
• Круглые
• Квадратные
• Фигурные
• В виде цветочков и звездочек
- способом прикрепления к ткани.
А также :
• Глаза у игрушек
• Колеса у машины
• В качестве отделки.
Ученик выбирает пуговицы (три штуки) разных видов для практической работы.
3. Повторение правил организации рабочего места для выполнения швейных работ: подготовка и раскладка всего необходимого таким образом, чтобы удобно было брать. Повторение правил безопасной работы с иголками, ножницами.
Методы: диалог, демонстрация, объяснение, игра.
Использование электронных образовательных ресурсов.
4. Повторение пройденного материала:
- напомнить учащимся о необходимой длине нити для работы, выполнение узла в начале и в конце работы.
5. Происходит объяснение с практическим закреплением. Последовательно, читая вместе с детьми инструкционную карту, учитель пришивает пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями, «на ножке». Показываются приемы самоконтроля качества выполненной работы.
Второй учебный час.
6. Выполнение практической работы учениками: пришивание пуговиц.
Во время работы учитель :
- отвечает на вопросы учащихся,
- индивидуально показывает по просьбе ученика,
- выявляет трудности при выполнении работы,
- использует похвалу в адрес успешно справившихся с работой.
- применяет прием «ассистентства» («Помоги…»)
- наблюдает за работой наименее успешно справляющихся детей.
7. Оценка работы учителем (с учетом индивидуальных возможностей).
Проводится с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Самоанализ работы детьми: высказывания в свой адрес, трудности при выполнении работы.
Вопросы для повторения:
- для чего требуются пуговицы?
- пуговицы какой формы вы знаете?
- из каких материалов изготовлены пуговицы?
- какие еще застежки в одежде вы знаете?
Поощрение детей за внимание, стремление к самостоятельной работе.
8. Сдача рабочих мест.
Примечание:
Занятия проводятся согласно поурочному планированию программы «Основы швейного дела».