Любовь Рыжкова
Спортивный праздник «Закалка, спорт, движение олимпийских высот достижение»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели по физкультуре:
Рыжкова Любовь Анатольевна высшая квалификационная категория,
Хмеловец Татьяна Анатольевна первая квалификационная категория.
Музыкальный руководитель:
Стефаненкова Елена Андреевна первая квалификационная категория.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
• создать у детей представления об Олимпийских играх закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
Публикация «Спортивный праздник „Закалка, спорт, движение олимпийских высот достижение“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
• способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
• активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
• создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Участники: Дети дошкольных образовательных учреждений.
Персонажи: Олимпиада.
Место проведение: музыкальный зал.
Время проведения: 16 января 2014год, в 10.00
Продолжительность праздника : 40 мин.
Оборудование: технические средства для показа слайдов и музыки, спортивное оборудование на одну команду:
4 флажка на стойках;
1 клюшка;
1 шайба;
Ворота;
1 ориентир;
1 маленький мяч диаметром 15 см;
1 большой мяч диаметром 25 см;
1 эстафетная палочка;
Пара маленьких лыж;
Снежки (комочки) по количеству детей;
1 корзина;
Гимнастическая скамейка.
Оформление зала: зал украшен символикой зимних Олимпийских игр.
Предварительная работа воспитателя по физкультуре: составление сценария Олимпийских игр, подбор игр и эстафет, подбор спортивного инвентаря, оформление зала,
Предварительная работа воспитателей: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок по теме праздника, изготовление эмблем. Рассказ об истории зимней Олимпиады, чтение литературы, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа музыкального руководителя: подбор музыкального сопровождения, постановка танца “Олимпийские кольца”, разучивание гимнастического этюда.
Индивидуальная работа с детьми: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, разучивание стихов, танца, гимнастического этюда, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и т. д.)
Ход праздника
Дети входят в празднично украшенный зал под спортивный марш.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивном празднике посвященный ХXII зимним Олимпийским играм.
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
Дети: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры»
Ведущий: Внимание! К нам пришла гостья с горы Олимп.
Под торжественную музыку в зал входит Олимпиада
Олимпиада : Здравствуйте, ребята! Я Олимпиада, очень рада, что 22 зимние Олимпийские игры будут проходить в России в городе Сочи.
Ребенок: Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
(Елена Инкона)
Олимпиада : Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий.
В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире — шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили: — ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет полем боя стадион.
С Древней Греции, с Эллады взял пример и новый век.
Возродил олимпиады современный человек. (Е. Ильин)
Проводить Олимпийские игры – это большая ответственность и честь. Россия несколько лет готовилась к Олимпийским играм : строились спортивные стадионы, лыжные трассы, трамплины, олимпийская деревня, дороги, аэропорт (слайды спортивных сооружений https://images.yandex.ru/)
Олимпийский огонь я вам отправила 100 дней назад. И он прошел по всем городам России. Он был в космосе, под водой, на юге и на севере (слайды – путешествие огня https://images.yandex.ru/) Сегодня огонь зажигаем на нашем спортивном празднике.
Гимнастический этюд «Огонь» (Слайд - огонь)
(исполняет воспитанница спортивной школы
по художественной гимнастики)
Олимпиада : У Олимпиады есть свой флаг, честь пронести Олимпийский флаг на спортивном празднике предоставляется капитанам команд.
Капитаны команд под Олимпийский гимн заносят Олимпийский флаг.
1 ребенок: Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
Ответ таков:
2 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
3 ребенок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
4 ребенок: Знают все, что черный цвет -
Знойной Африки привет.
5 ребенок: И Америке негоже
Быть без собственных примет,
У Америки есть тоже
Олимпийский красный цвет.
6 ребенок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
7 ребенок: Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг. (Евгений Ильин)
Танец с обручами
Музыка К. Ермолов «Вперед зовет страна»
Олимпиада : У каждой страны, принимающей участие в олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Вот и у вас есть не один, а сразу три талисмана – Белый Мишка, Зайка и Леопард.
Талисманы Олимпиады-2014 (слайд) https://images.yandex.ru
1 ребенок: Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
2 ребенок: О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
У самых сильных.
Победителям – салют!
(Н. Бедная)
Олимпиада : Ребята, спортсмены перед началом соревнований произносят клятву. Давайте и мы произнесем клятву олимпийцев.
Олимпиада : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети - Мы – олимпийцы!
Олимпиада : - Кто верит в победу, преград не боится?
Дети - Мы – олимпийцы!
Олимпиада : - Клянемся быть честными, к победе стремиться
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети - Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Олимпиада : Желаю вам успехов, удач и побед!
Олимпиада : О, славные граждане дошкольной страны.
Зная о вашем желании стать совершенней,
Боги Олимпа спустились на праздник спортивный,
И объявляют сейчас Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Слово для приветствия предоставляется нашим командам
Приветствие команд: (слайды белого медведя и леопарда)
1 Команда: «Белый медведь» (на футболках детей символ - медведь)
Мы мороза не боимся
С любым соперником сразимся
Сильные и смелые, мы медведи белые!
2 Команда: «Леопарды» (на футболках детей символ - леопард)
Быстрый ловкий леопард,
Он пример для всех ребят
Смело нас ведет вперед,
Никого не подведет!
Ведущая: Итак, первый конкурс
• Конкурс – интеллектуальный «Олимпиада» (Слайды)
Вопрос 1 команде: Назовите Родину олимпийских игр?
Вопрос 2 команде: Где проходит зимняя Олимпиада 2014?
Вопрос 1 и 2 команде: Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
Вопрос 1 команде: Как называют спортсмена, который катится по лыжне?
Вопрос 2 команде: Как называют спортсмена катающегося на коньках под музыку?
• Эстафеты
• Кёрлинг (слайд)
Из Шотландии пришла
К нам игра через века.
На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад.
Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом. (Елена Инкона)
Дети встают в две команды и сбивают маленьким мячом большой мяч с расстояния 2,5 метра. Зачитывается попадания в мяч.
Лыжный слалом (слайд)
Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки. (Елена Инкона)
Дети стоят в двух командах. Оббегают змейкой 4 флажка на стойках, обратно возвращаются змейкой и передают эстафетную палочку.
Подвижная игра со зрителями «Мы спортсмены»
Детям на сладе показывают символ зимнего вида спорта, дети изображают данный вид под музыку
• Интеллектуальный конкурс загадки «Зимние виды спорта»
Для каждой команды дается по три загадки – (отгадки на слайде)
• Эстафеты
Биатлон (слайд)
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой! (Елена Инкона)
Дети строятся в две команды первый одевает на ноги пластиковые бутылки – лыжи, добегает до ориентира, берет снежок и забрасывает в корзину с расстояния 2 м
• Хоккей (слайд)
Словно рыцари в доспехах
На коньках, не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет. (Елена Инкона)
Дети забивают шайбу клюшкой в ворота с 2 м.
Выступление гостя спортсмена и рассказ о достижениях в спорте
• Интеллектуальный конкурс «Викторина»
Вопрос 1 команде:Как называется игра, где спортсмены играют клюшками?
Вопрос 2 команде: Как называется вид спорта, где спортсмены соревнуются на лыжах и попадают в цель?
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
• Эстафеты
• Прыжки с трамплина (слайд)
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина! (Елена Инкона)
Дети прыгают из обруча в обруч.
Сноуборд (слайд)
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд. (Елена Инкона)
Дети подтягиваются руками лежа на животе по скамейке.
Игра со зрителями «Продолжи пословицу»
Кто спортом занимается, тот …силы набирается.
В здоровом теле ….здоровый дух.
Смолоду закалишься, на весь век ….сгодишься.
Солнце, воздух и вода - …. наши верные друзья.
Крепок телом - …. богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том…. потужишь.
Пешком ходить — ….долго жить.
Отдай спорту время, а взамен ….получи здоровье.
Танец с мячами
Олимпиада : Ребята, какие вы сегодня молодцы! Давайте подведем подсчет очков. Сейчас символ Олимпиады прислал вам видео письмо. Внимание на экран.
Анимационный фильм про Зайца
(Интернет – ресурс ютуб «Зайка. Олимпийский талисман Сочи 2014 https://www.youtube.com/user/sochi2014news)
На фоне фильма голос за кадром: Ребята, сегодня вы доказали, что вы ловкие, сильные, смелые, дружные и умные. Настоящие патриоты своей страны и любители спорта. И верю, что спортивный девиз «Быстрее, выше, сильнее!» станет девизом вашей жизни! И в память о сегодняшних соревнованиях вы награждаетесь медалями. Поздравляю вас!
Звучат фанфары и Олимпиада награждает медалями и грамотами. (слайд)
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.