Ольга Горячева
Спортивный праздник в средней группе к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Внедрять новейшие оздоровительные технологии, использовать различные методы, приемы и нестандартные подходы для повышения здоровья дошкольников, сочетать традиционные формы работы с нетрадиционным оборудованием.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Обучающие задачи:
• повышать двигательную активность детей;
• учить детей соотносить движения с текстом;
Публикация «Спортивный праздник в средней группе к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
• способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
• развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
• развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство коллективизма;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи :
• профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
• формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
Методы и приё мы:
• художественное слово, объяснение, показ, игра, соревнование, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта;
• беседа о дружбе.
Оборудование : следы, туннель, паутинка, игрушки, вязанные овощи и фрукты, полотно с лентами, обручи.
I Вводная часть
Дети входят в зал. Останавливаются полукругом возле центральной стены.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие: мы отправимся в далекое путешествие. Вы знаете, что за пределами нашей Земли существуют безграничные пространства Космоса.
Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе? Для того, чтобы стать космонавтом и отправиться в космос, нужно быть сильным и смелым. Ребята, вы сильные? Смелые? Давайте тогда отправимся в космическое путешествие.
1 ребё нок:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим.
2 ребё нок:
Далёкие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Инструктор: Налево! Отправляемся на космодром! (Дети приходят на космодром, строятся в колонну)
Экипаж, занять свои места!
(Дети разбегаются по космодрому и становятся на звёздочки)
Звучит музыка, появляется Лунтик.
Лунтик:
Привет, ребята! Я слышал у вас сегодня праздник! Я рад, что вы прилетели ко мне в космос!
Давайте с вами разомнёмся под мою любимую песню «Помогатор»
Разминка
II. Основная часть
Лунтик:
Ребята, а что вы знаете о космосе? Я приготовил для вас загадки.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (ракета)
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это (солнце)
Лунтик:
Ребята, мои друзья инопланетяне попали в беду. Поможете мне их спасти? Для этого надо будет попутешествовать по планетам, пройти чёрную дыру, не запутаться в паутине и на кормить самое главное инопланетное животное.
Готовы? Тогда вперёд!
«Путешествие по планетам».
Необходимо пройти, наступая на планеты, разложенные по всему залу.
«Чёрная дыра».
пролезть в туннель на четвереньках.
«Спаси животных»
В обруче лежат игрушки животных по количеству участников, участники по очереди проползают через паутинку и бегут к обручу. Берут одну игрушку, возвращаются назад, передавая эстафету.
Инструктор: Космонавты должны быть не только ловкими, но и меткими. Нам надо накормить главное инопланетное животное.
«Меткий стрелок».
Попасть овощами и фруктами в корзину-инопланетянин.
Лунтик: все преграды преодолели, моих друзей спасли, ну а теперь давайте станцуем.
Танец «Мы маленькие звезды»
Лунтик : Молодцы!
Я за вас друзья спокоен
Вы играли все достойно
Вас за смелость уважаю
Вам победу присуждаю
Непоседы, Смельчаки и Крепыши
Объяснять не нужно
Что в спортивном споре вашем
Победила Дружба!
Инструктор: А нам пора возвращаться домой! Надо занять места в своих звездолетах.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи - это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать, после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, отдыхают на звездах.
Инструктор: Какие вы внимательные, как настоящие космонавты!
Вероника, ребята потеряли свои корабли, возьмёшь их с собой?
III. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы, ребята, вы правда очень быстрые и ловкие!
А сейчас давайте с вами превратимся в звёздочек и полетаем по космическому небу?»
Дети летят за ребёнком, у которого осталась ракета. Над головами у детей полотно с лентами (которое их легко касается)
Инструктор: Руки и ноги становятся невесомыми, лёгкими. Сказочная планета осталась позади, мы возвращаемся на землю. Ребята, открывайте глазки, потянитесь к солнышку, улыбнитесь, подарите друг другу кусочек вашего хорошего настроения.
3 ребё нок:
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Инструктор: Физкульт-(дети хором) УРА!
4 ребё нок:
Мы из полёта возвратились,
И на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Инструктор: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Какой замечательный получился полёт! Что больше всего понравилось, запомнилось?