Наталья Кутумова
Спортивный праздник в ДОО к Дню защитника Отечества для подготовительной группы «Подрастающая смена»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник в ДОО к Дню защитника отечества для подготовительной группы
«Подрастающая смена»
Цель:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за подвиги солдат в разные исторические годы.
Закреплять представление об армии, родах войск.
Развивать двигательные навыки: ловкость, скорость, меткость.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Способствовать выработке чувства коллективизма, умению оценивать свои и чужие достижения.
Ход праздника.
Дети заходят в празднично украшенный зал под маршевую музыку.
Выполняя строевые движения, выстраиваются на полукруг.
Ведущий:
Каждый год 23 февраля мы отмечаем праздник «День защитника отечества. Это не просто праздник, это день рождения нашей армии. Нашей армии уже много лет. Народ всегда нуждается в защите, а защита это- богатыри русские, воины, солдаты. Это мужественные и отважные люди, герои своего времени. Давайте поговорим об этом.
1 ребенок
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет защитникам народа,
Российской армии
Дети: привет.
2 ребенок
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она,
Стоит несокрушима.
3 ребенок
На рубежах своей страны,
Стоят Отечества сыны.
И зорко смотрят в темноту,
Те, кто сегодня на посту.
4 ребенок
Встречают юности рассвет,
Под сенью крыльев и ракет.
И охраняют высоту,
Те, кто сегодня на посту.
5 ребенок
В сердцах мужающих сынов,
Отвага дедов и отцов.
И славят Родину свою,
Те, кто сегодня на посту.
6 ребенок
Несокрушимые они,
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету,
Те, кто сегодня на посту.
Песня «Россия огромная страна»
Ведущий:
Воины Российской армии охраняет границы нашей Родины на земле, на воде и в воздухе. Для этого созданы специальные рода войск. Ребята, какие рода войск вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий:
Чтобы с гордостью нести звание защитника Отечества, воин, любого рода войск, должен быть сильным, смелым, выносливым. Эти качества закладываются в детстве.
Сегодня это мы проверим через игру. Но прежде, чем мы начнем игру, спросим у наших будущих солдат- мальчиков, знают ли они, что такое армия, а боевые подруги-девочки будут им помогать.
Игра «Да или нет!»
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ну что приступим?
Дети: да.
Инструктор:
Ну, вы меня порадовали своими знаниями. Предлагаю показать свою силу, ловкость, выносливость. Перестроение в 2 колонны начинай!
Играет музыка, дети перестраиваются в 2 колонны.
Наверное, многие из вас мечтают стать летчиками. Не у всех эта мечта сбудется, но сегодня она сбудется у всех. Предлагаю для начала сесть в боевой самолет.
Инструктор:
Конкурс №1 «Посадка в боевой самолет»
Дети добегают до конуса, берут самолет и возвращаются с самолетом назад. Передают эстафету следующему.
Ведущий:
Здорово, молодцы! Как слаженно вы работали в команде. А теперь настал момент эти самолеты запустить в небо. (обращаясь к детям) Ребята, напомните, кто управляет самолетами?
Дети: летчики.
Инструктор:
Конкурс № 2 «Самолеты в полет»
(Дети стоят в 2 колоннах. На противоположной стороне стоят взрослые и держат обруч по бокам (имитируя небо). По сигналу, ребенок берет самолетик, бежит «Змейкой» огибая конусы, до середины зала (до разметки). Запускает самолет в небо (обруч). Гладким бегом возвращается назад и передает эстафету следующему участнику).
Воспитатель:
Какие у нас будущие летчики! Молодцы. А наша игра продолжиться. Ребята, а вы хотите поучаствовать в воздушном бою?
Дети: да.
Ну тогда наша следующая игра называется …
Инструктор:
Конкурс № 3 «Воздушный бой»
(Дети делятся на пары. Один человек из пары завязывает на ногу воздушный шар. Напарник должен ногой лопнуть шар соперника. Побеждает та команда, чьи шары остались целые).
Ведущий:
У нас есть не сбитые самолеты, мы победили в воздушном бою. Значит наша игра продолжается.
(Звучат фанфары, дети строятся снова в 2 колонны).
Ведущий:
Ребята внимание! Отгадайте загадку.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Дети: Разведчик.
Главная задача разведчика – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию.
Конкурс № 4 «Смелые разведчики»
Инструктор:
Первый ребенок берет конверт (его можно засунуть сзади под резинку шорт) бежит до указанного места, ползет на животе, пролезая под веревочкой, перепрыгивает через препятствие, подбегает к столу, ставит на конверте печать, бежит к команде. В конце эстафеты должно быть печатей столько, сколько детей в команде.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы будите достойными разведчиками. А сейчас вы немножко отдохнем и споем про пап песню.
Песня «Про папу»
Ведущий:
А наша игра продолжается!
Во время боя командующий отдаёт войскам приказы, он должен знать всю обстановку на поле боя. А кто же передаст его приказы, кто доложит о том, как идёт бой? Конечно же, связисты! Связисты должны в любых условиях быстро наладить чёткую и устойчивую связь, в мирное время и в боевых условиях противодействовать противнику и не дать ему подслушать наши разговоры. И я предлагаю побыть в роле связиста. Наладить эту четкую и устойчивую связь.
Конкурс № 5 «Связисты»
Инструктор:
(У каждого игрока в руках веревочка. Перед каждой командой стойка, к которой уже привязана одна веревочка. Первый игрок бежит, привязывает свою веревочку к той, что на стойке, возвращается к команде, ладонью передает эстафету, бежит второй).
Ведущий:
Наблюдая за игрой, я очень рада что у нас растут настоящие Защитники Отечества.
А вы хотите узнать какую информацию получили наши связисты?
Дети: да.
Ведущий:
Внимание, внимание. Боевая тревога. И сейчас предлагаю быстро приготовится к боевой тревоге. Собрать рюкзак.
Инструктор:
Конкурс № 6 «Боевая тревога»
По команде надо собрать в рюкзак по одному предмету, но здесь есть еще лишний предмет - внимательный солдат лишнего не возьмет, а все нужное не пропустит.
Ведущий:
Ребята, сейчас нам нужно перенести ящики с боеприпасами на склад. Наша задача работать слаженно, чтобы ни один боеприпас не взорвался.
Инструктор:
Конкурс № 7 «Ящик с боеприпасами»
Два контейнера с кеглями, полоса препятствий – два модуля.
Нужно взять контейнер с кеглями, обежать модули, отдать следующему игроку, встать в конце команды
Ведущий:
Молодцы, ребята! Ни один боеприпас не взорвался. С такими будущими защитниками наша страна Россия будет процветать. Предлагаю поднять наш флаг России.
Конкурс № 8 «Подними российский флаг»
(Играют фанфары в честь победы)
Ведущий:
Сегодня на нашей игре было очень жарко. Была упорная борьба. Мы не считали баллы, потому что у нас победила дружба. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость. Мы доказали, что у нас есть настоящие будущие солдаты!
(Играет музыка, дети выходят из зала).