Аноним
Спортивный праздник «Космические старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник, посвященный дню космонавтики
для детей старшего дошкольного возраста
«Космические старты»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей познания в области покорения космоса.
Задачи: - воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине, уважительное отношение к памяти космонавтов-героев;
Публикация «Спортивный праздник „Космические старты“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
- развивать физические качества, быстроту, ловкость, координацию движений; - способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности;
- умение побеждать и проигрывать;
- формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: кегли(6шт., большие мячи диаметр 65см. (2шт, гимнастические маты (2шт, мячи(2шт, модули разной формы, игрушки собачки (2шт, дуги(2шт, обручи (6шт, гимнастические палки (12шт).
Экипажи формируются из старших, подготовительных групп по 10 человек.
Логика организованной образовательной деятельности.
Дети входят в зал под песню-марш «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) и строятся у скамеек.
Ведущий: Наш праздник мы посвящаем дню космонавтики, первому полету человека в космос. Ребята, а когда отмечается этот праздник?
Дети. 12 апреля.
Со времени полета прошло шестьдесят один год, но мечта человека о полете появилась тысяча лет назад. Сегодня мы познакомимся с историей развития и становления космонавтики.
Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно: надо много знать, обладать такими качествами, как смелость, решительность, настойчивость, ловкость. Этому надо учиться с самых ранних лет. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети. Да!
Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Слушайте мою команду: В рассыпную!
Разминка «Что манит птицу»
Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.
Дети. «Восток 1» и «Восток 2».
Ведущий: издавна люди хотели парить в небе, как птицы. Для этого они строили различные летательные аппараты (воздушный шар, дирижабль, дельтаплан, самолёт, вертолёт).
Люди, строившие эти летательные аппараты, назывались конструкторы.
Два брата Монгольфьер в 1782г. сконструировали воздушный шар.
1. Эстафета: «Воздушный шар» Бег с большим мячом над головой между кеглей.
Ведущий: Первым ученым в России, кто был заинтересован в постройке «металлического дирижабля» был Константин Эдуардович Циолковский. Он занимался изучением воздухоплаванья и написал научный труд «Исследование мировых пространств реактивными приборами», и внёс большой вклад в создание космической ракеты. Сейчас ребята мы с вами будем юными конструкторами ракет.
2. Эстафета: ««Ракета» Кто быстрее соберёт свою ракету из модулей.
Ведущий: Выдающийся отечественный ученый, конструктор космических систем Сергей Павлович Королёв открыл космическую эру в истории человечества. Построил искусственный спутник Земли, и космическую ракету «Восток», которая 12 апреля облетела вокруг Земли с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным и благополучно приземлилась.
3. Игровое задание: «Спутник» По одному из команды, дети, наматывая верёвку на палку, двигают спутник к себе.
Ведущий: Затем полетели в космос корабли спутники с животными. А вы знаете первых космонавтов-животных, которые полетели в космос?
Дети: Да, это собаки.
Ведущий: Правильно их звали Белка и Стрелка. Они благополучно приземлились.
4. Эстафета: «Белка и Стрелка» Бег, с мягкими игрушками преодолевая лабиринт.
Музыкальная пауза: Флешмоб «Космос»
Ведущий: 12 апреля 1961 г. произошло то, о чем мечтали многие поколения людей. Был осуществлен полет в космос, космонавтом номер один им стал советский летчик испытатель, ребята назовите его имя.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Чтобы быть космонавтом нужно быть сильным, выносливым, смелым. Проведём тренировку космонавтов? Дети: Да
5. Эстафета: «Тренировка космонавтов» Команды преодолевают гимнастические скамейки, проползая на животе подтягиваясь руками и преодолевают лабиринт.
Ведущий: Ребята, а что Гагарин увидел в иллюминаторе (это окно в ракете? Давайте все вместе повторим «иллюминатор».
Дети. Он увидел звезды, планеты.
Посмотрите, как красив мир с множеством звезд и планет. Ребята вам необходимо выложить на полу созвездия. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.
6. Игровое задание: «Созвездие»
Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек и гимнастических палок.
Ведущий: в 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил выход из ракеты в открытый космос.
7. Эстафета: «Невесомость» Команды выполняют на матах кувырки боком с мячом в руках и прыжки из обруча в обруч.
Ведущий: За это время в космосе побывало много космонавтов, среди них не только мужчины, но и женщины. Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта женщину?
Дети: Да, Валентина Терешкова.
Ребята вы молодцы, умеете действовать быстро и дружно.
Приглашаю вас поиграть в игру.
8. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад.
Ребята вам понравилось наше путешествие в историю космонавтики?
Дети. Да!
Ведущий: Сейчас мы вспомним, какие звёзды мы видели в иллюминаторе. И каждый из вас сделает свою звёздочку из фольги.
Дети садятся по-турецки в круг, у каждого в руках кусочек фольги. Под космическую музыку выполняют задание.
Ведущий: Мы предоставляем слово жюри.
Жюри подводит итоги соревнований.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.
Наш праздник подходит к завершению. Все космонавты награждаются сладкими сюрпризами.
Ребята, не забудьте, что скоро День космонавтики. Родителям тоже напомните и подарите им свою космическую звёздочку. Они вам расскажут еще много интересного про космос и космонавтов.
Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.