Елена Певцова
Сценарий спортивного праздника в ДОУ «А, ну-ка, девушки!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области».
«А, ну – ка, девушки!»
(развлечение для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп с привлечением педагогического коллектива)
Подготовила: инструктор по
плаванию Певцова Е. В.
март 2020 год
Цель:
1. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в ДОУ „А, ну-ка, девушки!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать двигательные навыки.
3. 3. Выполнять физические упражнения дружно, слаженно.
4. 4. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
5. 5. Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.
6. Создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: обручи (2шт., мячи (маленькие, средние, большие, дуга (2шт., кегли (2шт., клюшки (2шт., шайбы (2шт., палка с лентой (по количеству участников, бумажные цветы (красный, синий, зелёный и жёлтый, мешочки (3шт., мячи с ручками (2шт., шайба (3шт.).
Участники: Белоненко Ж. В., Клевцова Е. М., Назарова О. М., Гуртовенко С. В., Сопотова В. А.
Жюри: Тарасова О. С., Маслова С. А.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник под названием «А, ну-ка, девушки!». Встречаем наших участников (под музыку входят взрослые участники). Все участники будут соревноваться между собой в различных конкурсах. А оценивать их будет жюри (представление членов жюри). А чтобы начать спортивный праздник, нужно сделать зарядку (дети и взрослые выполняют зарядку под музыку с мячами, которую показывает инструктор по физкультуре). Итак, начинаем наши соревнования. Приглашаются на старт участники.
1конкурс: «Кто больше забьёт».
Каждый участник выполняет по 5ударов по мячу и старается забить его в ворота (дуга). Побеждает участник, который забьёт больше и получает одно очко.
Ведущий: Спасибо участникам, дадим им отдохнуть, а на эстафеты приглашаются зрители (по 4 с каждой группы в 2 команды).
1 эстафета: «Лошадки».
Дети стоят парами, один игрок одевает на себя обруч, а другой берёт обруч двумя руками. Первая пара бежит до кегли, оббегает её, возвращается назад и передаёт обруч следующей паре.
Ведущий: Молодцы, ребята, присаживайтесь на скамейку. А на старт приглашаются наши участники.
2 конкурс: «Смотай верёвку».
Каждый игрок получает в руки палочку с верёвкой, на конце которой привязана игрушка. По команде участники начинают вращать палочку, наматывая на неё верёвку. Побеждает тот участник, который первым закончил задание и игрушка оказалась в руках.
Ведущий: Спасибо нашим участникам. Команды отдыхают, а жюри подводит итоги. На этот же конкурс прилашаются дети старшей и подготовительной групп по 7 человек.
2 эстафета: «Смотай верёвку».
Каждый участник берёт палку, к которой привязана верёвка. По команде все начинают вращать палку, наматывая верёвку. Побеждает тот, кто первым смотает верёвку
Ведущий: спасибо участникам. На старт приглашаются дети из средней группы и дети второй младшей группы по 6 человек в 2 команды.
3 эстафета: «Собери цветок».
На полу лежат цветы (лепестки отдельно, сердцевина отдельно). Лепестки все перепутаны. Нужно собрать цветы по цвету.
Ведущий: Молодцы ребята. Садитесь на места. Я приглашаю участников на следующий конкурс.
3 конкурс: «Забей больше».
Каждый участник выполняет по три броска в цель мешочком. Кто больше забьёт, тот получает очко.
Ведущий: Спасибо взрослым участникам. Предлагаю им отдохнуть. Приглашаются дети старшей и подготовительной групп по 6 человек.
4 эстафета: «Прыжки на хоппах».
Дети встают в колонну и по команде первый участник прыгает на большом мяче до отметке, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий: Зрители продолжают болеть за наши команды. На старт приглашаются участники.
4 конкурс: «Мозговой штурм».
Участники отвечают на вопросы. Отгадавший – получает очко. Кто больше заработает
очков, тот выиграл.
1. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (в гору).
2. Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (водяная крыса).
3. Можно ли назвать паука насекомым? (у насекомого – 6 ног, а у паука – 8ног; значит, паук не насекомое).
4. Где раки зимуют? (в норах, по берегам рек и озёр).
5. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный, потому что он тёмный. Тёмные цвета поглащают больше солнечных лучей).
6. Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (ласточки).
7. Все ли зайцы белы зимой? (белеют только беляки, а русаки остаются серыми).
8. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь).
9. С прилёта каких птиц считаем мы начало весны? (с прилёта грачей).
10. Весной или летом цветёт сирень? ( весной: лето считается со времени отцветания сирени).
Ведущий: Спасибо нашим участником, они пока отдохнут. А на старт приглашаются дети из старшей и подготовительной групп по 6 человек в 2 команды.
5 эстафета «Хоккей».
Дети встают в колонну и по команде ведут клюшкой шайбу, обводят кеглю и возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий: Спасибо участникам, предлагаю отдохнуть, жюри подводит итоги. На площадку приглашаются дети средней и младшей группы.
6 эстафета: «Собери мячи».
По площадке разбросаны мячи разных размеров (большие, средние и маленькие). Дети должны разложить мячи по размерам в 3 обруча.
Ведущий: Спасибо ребята. Помогли навести порядок в зале. Ребята садятся на скамейку и будут болеть и поддерживать участников в последнем конкурсе.
5 конкурс «Возьми первым».
Участники становятся в круг. Внутри круга лежат предметы (мячи, шайбы) на один предмет меньше, чем участников. Под музыку участники двигаются по кругу. Как только музыка замолкает, нужно успеть взять предмет. Кто остался без предмета – выбывает. Убирается ещё один предмет, игра продолжается. И так до победителя. Победитель получает одно очко.
Ведущий: Спасибо нашим участникам. Жюри подводит итоги. Все приглашаются на игру.
7 игра: «Паровозик».
Дети встают в колонну и берутся за плечи впереди стоящих. Под музыку выполняют задания.
Ведущий: Спасибо всем ребятам, садитесь на скамейки. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет победителя и призёров, награждает).
На этом наш праздник подошёл к концу. Всем спасибо и до новых встреч!