Елена Самодурова
Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Чудесный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: побуждать у детей интерес к движению; в игровой форме закреплять основные движения (прыжки, бег, ходьбу); развивать у детей музыкально – ритмические движения; научить играть в коллективе и действовать по сигналу педагога; создать положительный эмоциональный настрой.
Длительность: 20 минут.
Оборудование: 2 скамейки, мячик, обручи малые, музыкальный центр, костюм Петрушки.
Ход развлечения
Воспитатель вводит детей в физкультурный зал, они строятся в шеренгу.
Воспитатель. Дорогие, ребята, сегодня мы пришли, чтобы повеселиться, поиграть.
Публикация «Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста „Чудесный паровозик“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Представляете, я получила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
Дети. Да!
Воспитатель. Здесь сказано, что….
Петрушка в гости к вам придет,
И в подарок принесет –
Шутки, игры, прибаутки
Развеселые минутки!
Появляется Петрушка.
Петрушка (верхом на «лошадке» поет)
Топ-топ, топоток,
Еду, еду в путь далек
Ни шажком, не пешком,
А на лошадке верхом!
Петрушка слезает с лошадки.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Я к вам спешил, я торопился
И чуть с коня я не свалился,
На березу налетел,
Носом два куста задел,
Да еще пять раз упал,
Прежде чем я к вам попал.
Вы получили мое письмо?
Дети. Да!
Петрушка. Тогда я предлагаю отправиться в путешествие на чудесном паровозике. Поедем?
Дети. Да!
Дети встают друг за другом – это вагончики.
Петрушка.
Загудел паровоз и вагончики повез :
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые идут, идут, идут,
А круглые колесики
Все: «Тук-тук-тук-тук-тук».
Внимание, первая остановка «Веселые мячики». Давайте все будем прыгать, как мячики:
Мой
Веселый, звонкий
Мяч,ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый, красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой.
Дети прыгают, а Петрушка стучит мячом об пол (игра повторяется 2-3 раза).
Петрушка. Ту-ту-ту. Поезд отправляется дальше. Внимание: впереди мост через речку. Поезд поедет по мосту медленно, чтобы ни один вагон с рельсов не сошел.
Дети идут по скамейке друг за другом.
Проехали мост, поезд опять ускоряет ход:
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь, - гудит,-
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-у-сь!
Внимание, поезд замедляет ход, остановка «Болото». Нам нужно пройти через болото по кочкам.
Дети идут по кочкам (обручам).
Молодцы! Все прошли через болото, никто не упал. Отправляемся дальше! Загудел паровоз и вагончики повез…. Остановка «Птичий базар».
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Задача: в игровой форме тренировать у детей умение бегать и действовать по сигналу взрослого.
На полу разложены обручи – это «гнезда», дети – «птички». По сигналу взрослого «птицы» вылетают из гнезд и разлетаются по всему залу. По сигналу: «Птички летите в гнезда!», дети «летят» в свои «гнезда». Игра возобновляется по сигналу взрослого.
Петрушка. Ту-ту-ту-ту-ту. Поезд отправляется! Пассажиры, внимание! Впереди тоннель – будьте внимательны, не высовывайтесь из окон.
Дети пролезают в тоннель, который держат с двух сторон взрослые.
Едем дальше:
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух….
Остановка «Веселье».
Как здесь, ребятки, весело-
Ведь мы в кругу друзей.
В путь возьмем мы песенку-
С нею веселей.
Ритмические движения под музыку.
Петрушка. Ту-ту-ту-ту. Поезд отправляется обратно в детский сад. Вот мы и вернулись. Как мне с вами было весело! Но нам пора прощаться! До новых встреч!
Петрушка уходит, дети возвращаются в группу.