Наталия Кашкина-Польская
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Путешествие в Космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у детей чувства гордости за Родину и уважение к космонавтам, закрепление представлений о космосе и профессии космонавта;
Задачи: расширение и закрепление знаний детей о Космосе, закрепление двигательных умений в эстафетах с разными видами деятельности, воспитание командного духа, стремления к победе.
На стене проекция Солнечной системы. Во время развлечения показ каждой планеты
Под космическую музыку входят дети. Встают около стульев, садятся.
Публикация «Спортивное развлечение ко Дню космонавтики „Путешествие в Космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В. : Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня я предлагаю Вам тоже побывать в космосе. С нашего космодрома сегодня стартуют 2 ракеты. А работу команд в полете будет оценивать строгое, но компетентное жюри. (представление жюри)
В. : Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей). Ребята, действительно в космонавты берут очень здоровых, смелых и выносливых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому нужно много тренироваться и укреплять организм:
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
Встаем вкруг. (фоном звучит космическая музыка.)
Отработка действий экипажа в космосе.
1 упражнение: Посмотрели в небо (подняли голову, опустили)-8 раз
2 упражнение: Работа с пультом управления ракетой (положили руки на пульт управления (подняли руки вперед) опустили- 8 раз.
3 упражнение: «Взлет посадка» (присели, выпрыгнули вверх, приземлились (присели)-8 раз.
4 упражнение «Полёт между звёзд» (руки вверх, наклоны и повороты вправо влево-8 раз.
5 упражнение: «Турбулентность» (вращаем головой влево, затем вправо)- 8 раз.
Подготовкой я довольна. -
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
Каждый к полёту готов.
А теперь делимся на два космических экипажа. Команда «Белка» и команда «Стрелка» Начинаем последний отсеет: 5,4,3,2,1 СТАРТ!
В. : Первая планета, куда мы полетим, наша соседка Венера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит эта оболочка не из кислорода, а из углекислого газа, поэтому дышать на Венере невозможно и перемещаться по Венере мы будем в туннеле.
(Эстафета «Космический туннель». Экипажи проползают через туннель, возвращаются бегом и передают эстафету)
В. : Продолжаем полет. И вот перед нами планета Меркурий, самая маленькая планета. Поверхность Меркурия покрыта кратерами. Эти кратеры образовались в результате столкновений с астероидами и кометами. Перемещаться по этой планете мы будем прыгая из кратера в кратер.
(Эстафета «Прыжки из обруча в обруч», огибаем стойку, возвращаемся)
В. : И вот перед нами ярко светит самая горячая звезда – Солнце. Именно вокруг него на разном расстоянии находятся остальные планеты. Наша задача взять пробу солнечной породы и перенести ее на борт космического корабля, для дальнейшего исследования.
(Эстафета «Перенеси мяч на гимнастических палках»)
В. : А сейчас мы с вами отправляемся на самую большую планету. Юпитер. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, да и сама планета очень быстро вращается вокруг своей оси. Что бы удержаться на поверхности Юпитера, мы будем держаться за нее руками и перемещаться ползком.
(Эстафета «Проползи по скамейке». Каждый участник ложится на скамейку и ползет, подтягиваясь руками, обегает стойку и возвращается бегом).
В. : А мы отправляемся дальше, и нас ждет планета Марс. Красная маленькая планета, перемещаться по Марсу вы будете как марсоходы
(Эстафета «Марсоход». Бег на руках и ногах, огибают стойку, возвращаются к команде)
В. : Следуем дальше! Перед нами красивая и необычная планета Сатурн. Её удивительная особенность– это кольцо вокруг планеты состоящее из тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
(Эстафета «Собери спутники». Бег в обруче, Командирам корабля нужно поочередно собрать весь экипаж)
В. : Уран - таинственная планета, которая лежит на боку и чтобы не упасть с планеты, перемещаться по ней мы будем в сцепке.
(Эстафета «Сцепка». «Паровозиком» друг за другом, руки на талии у впереди стоящего, всей командой огибаем стойку и возвращаемся на старт.)
В. : Нептун - ледяная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне зимняя, холодная, ледяная поверхность и перемещаться по Нептуну мы будем в «Нептуноходах)
( Эстафета «Бег в лыжах» огибаем стойку. возвращаемся).
В. : Сейчас в иллюминаторах мы с вами видим планету Плутон раньше она входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой. На ней мы высаживаться не будем.
В. : Экипажи, пришло время возвращаться на Землю, и я хочу проверить вашу внимательность: назовите планету, на которой мы с Вами сегодня не побывали. Эта планета является спутником Земли. Ее вы можете видеть каждую ночь (Ответы детей). Правильно, конечно же это Луна.
В. : Ребята, за время нашего путешествия вы узнали что то новое для себя? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, независимо от того кто сегодня окажется первым. Уважаемое жюри просим Вас подвести итоги и объявить какой экипаж быстрее облетел солнечную систему.