Яна Соловьева
Спортивное развлечение для средней группы «Путешествие в лес к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать любовь к спорту, здоровому образу жизни;
закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади;
закрепить физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал;
уточнить представления о диких животных.
Оборудование: медвежонок, бочонок, белка, зайчик, обручи, дуга, доска, конверт.
Ход досуга:
Под музыку в зал заходят дети.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила телеграмму. Давайте узнаем от кого!
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Лапу сладкую сосет,
А еще он любит мед!»
Дети: Медведь.
Воспитатель: - Написал нам Мишенька-медведь, что очень заболел, что плохо и грустно ему одному в берлоге. Никто не поможет и не развеселит его. Так жалко медведя! Ребята, а где живет медведь? (ответы детей).
Воспитатель: - Ну что, ребята, нужно идти выручать медведя! Вы со мной пойдете? (ответы детей)
- Дорога к Мишке не простая, давайте разомнемся перед дорогой.
Построение в колонне по одному.
Воспитатель: - А теперь в путь! Чтобы в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
Ходьба в колонне по одному, выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку».
Воспитатель: - Ребята, а теперь чтобы не замерзнуть побежим. (бег в колонне по одному).
- Ой, ребята, осторожно! Сколько много веток! Нужно наклониться по веточками и проползти. (ползание под препятствием на четвереньках).
Воспитатель: - Вот пришли мы на полянку. Может здесь Мишка живет, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь елочки пробирается. Кто же это?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Появляется игрушечный зайка
Заяц: - Кто вы?
(дети отвечают, что идут в гости к медведю)
Воспитатель: - Зайка, а почему ты дрожишь?
Заяц: - Я всегда в своем лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: - Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Игра «Лиса и зайцы»
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок «зайчик» стоит в своем «домике». В стороне, за елочкой находится «лиса». По сигналу воспитателя дети «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои домики –обручи. Лиса пытается их догнать. В игре используется текст:
«На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок,
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!»
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется лиса и начинает ловить зайцев.
Заяц: - Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться.
Воспитатель: - А мы тоже пойдем дальше, медведя искать. Друг за другом становись, пошли!
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: - Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнем, так и до тропинки дойдем.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитатель: - Молодцы! Ни кто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверек
В дупле орешки прячет». (ответы детей)
Появляется белка.
Белка: - Что вы, дети, здесь шумите?
Дети отвечают, что идут в гости к мишке.
Белка: - Я вам покажу, где медведь живет, только давайте сначала поиграем.
П/И «Найди грибок»
Цель: учить действовать по правилам игры; развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Описание: на полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. По окончанию музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять).
Белка: хорошо играли. Между елочками идите, да иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте!
Ходьба между предметами – елочками «змейкой».
Воспитатель: - Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг- медвежоное.
- Мишка, ты где? Ребята, давайте позовем его.
Мишка : - Что за шум в моем лесу? Кто мешает мне уснуть?
Воспитатель: - Не сердись, Мишенька! Мы пришли тебя повеселить, не хотим чтобы ты болел.
Мишка : - Тогда поиграйте со мной.
П/И «У медведя во бору»
Цель: развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога медведя, второй – это дом для всех остальных участников игры. Начинается игра, дети выходят со словами из своего домика:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Игра проводится несколько раз.
Мишка : Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и веселым. За это я вас угощу вкусным медом.
Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочка, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба на носочках под спокойную музыку.