Юлия Виткова
Спортивное развлечение с играми и эстафетами «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День космонавтики»
Ход мероприятия:
Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И. О. Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.
Дети читают стихи:
1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-
Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,
Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!
3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,
На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!
По дорожке вокруг дома Скоро дороги
Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр,
Без него туда нельзя!
Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)
С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился нам. Вдруг после этого кто-то из вас захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики вы показали, как любите спорт.
Ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.
Для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.
А что это такое – космодром?
Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
Но космодром находится от нас очень далеко, боюсь мы не успеем туда попасть.
Думаю нам поможет ваше воображение. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.
Попробуем, дети, и мы попытать счастья - попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?
Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.
Проводиться физкультминутка «Космодром». Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.
Текст Движения
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.
Но, прежде чем мы начнем наш праздник, хочу спросить у вас, что вы знаете о космосе.
\Вопросы о космосе : \
Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.
Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).
А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера.
Ну что ребята начнем наш праздник?
\Формируется три команды детей – «Спутник», «Ракета», между которыми проводятся соревнования. \
Предлагаю провести ещё одну небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.
\Ведущий читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют. \
Текст: Движения
Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Проводится игра «Космическая команда».
А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.
Потом я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Следующая эстафета «Команда «На старт!».
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Следующая музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»
\стихи А. Гатова. \
Над горами, над морями
Спутник наш ведёт полёт.
Пролетает он над нами,
Нам сигналы подаёт….
У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.
А сейчас ребята конкурс для капитанов, мы с ними проведём дидактическую игру «Узнай по силуэту».
Детям предлагаются картинки с силуэтами космических кораблей и картинки со схематическим изображением тех же кораблей. Задание: сопоставить силуэтное и схематическое изображение космических кораблей, разложить картинки по парам.
Эстафета «Велогонки».
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. Планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.
Эстафета «Примерь спортивный скафандр».
Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. (указывает на отрезок, который надо пробежать.)
Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.
Вот каким будут условия новой игры. Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помощью которых их владелец мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог.
По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.
Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.
Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.
— Во вселенной есть планеты, — Здесь леса, моря и горы,
Очень разные они, Люди разные живут.
Но такую вот, как эта На других же на планетах
\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!
Во Вселенной не найти.
— Сбережём планету — Ведь она, как мы, живая:
Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,
Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями
Обижать её нельзя! И на солнце загорает!
— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
— Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!
Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Дети получают призы.