Елена Белкина
Спортивно-математическое развлечение в подготовительной группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Оборудование: теремок, шапочки с цифрами, разрезные цифры.
Ведущий: Нас сегодня встреча ждёт.
Кто же в гости к нам придёт?
Цифры к на придут живые,
И расскажут о себе.
Вы все в круг скорей вставайте,
«Ровным кругом» игру начинайте.
Цифра 1 (подбегает к теремку)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого. Тогда я там буду жить. Ведь я единица очень тонкая, как спица.
Ведущий: Постой, постой, в теремочке будешь жить,
Если сможешь цифру ты сложить.
Публикация «Спортивно-математическое развлечение в подготовительной группе по мотивам сказки С, Я, Маршака „Теремок“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цифра 1. Смогу, смогу (цифра 1 выкладывает цифру»1» из пазлов и заходит в теремок).
Ведущий: Вот по полю, полю двойка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Полюбуйтесь какова,
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: В теремочке сможешь жить,
Если цифру сможешь ты сложить.
Цифра 2 выкладывает цифру»2» из пазлов
Ведущий: А теперь поиграем
Игра «Удочка» (те, кого заденет удочка называют предметы, которые бывают в одном количестве (солнце, мама, нос и т. п.) и в двойном количестве (глаза, руки, ноги и т. п.).
Ведущий: обе цифры идите жить в теремок.
Вот по полю, полю тройка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Вместе: А ты кто?
Цифра 3: Я - тройка, третья из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить
Цифры 1 и 2: Цифру сможешь ты сложить?
Цифра 3: Смогу, смогу (складывает цифру «3» из пазлов)
(загадывает загадку)
Папа Зай и мама Зая,
С ними зайка их сынок.
Хорошенько сосчитай,
Сколько зайцев отвечай (три).
Ведущий: Вот по полю, полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я - тройка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я - четыре, острый локоть оттопырил
Пустите меня к себе жить?
Цифры 1-3: А цифру сможешь ты сложить?
Цифра 4: Смогу, смогу (выкладывает цифру «4» из пазлов)
(загадывает загадку)
У кошки три котенка
Они мяучат громко
В лукошко мы глядим,
А там еще один.
Сколько всего котят? (четыре)
Ведущий: Идите все в теремок жить.
Вот по полю, полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я - тройка.
Цифра 4: Я -четвёрка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я -цифра 5, очень я люблю плясать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1-4: А цифру сможешь ты сложить?
Цифра 5: Смогу, смогу (выкладывает цифру «5» из пазлов)
(загадывает загадку)
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться,
Ну, конечно цифра (пять)
Игра «Составь число 5 из двух меньших» (на полу лежать парами обручи, детям предлагают встать в обручи столько человек, чтобы вместе получилось число 5, например-2 и 3, 1 и 4).
Ведущий: Вот по полю, полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я - тройка.
Цифра 4: Я - четвёрка.
Цифра5: Я - пятёрка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я - шестёрка, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1-5: А цифру сможешь ты сложить?
Цифра 6: Попробую (выкладывает цифру «6» из пазлов)
(Загадывает загадку)
Два кубика у Маши, четыре у Наташи
Кубики эти скорей считайте дети.
Ведущий: Заходите все в теремок.
Вот по полю, полю семерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я - тройка.
Цифра 4: Я -четвёрка.
Цифра5: Я - пятёрка.
Цифра 6: Я - шестерка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 7: А я - семерка-кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1-6: А цифру сможешь ты сложить?
Цифра 7: Смогу, смогу (выкладывает цифру «7» из пазлов)
(загадывает загадку)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Ты ответь-ка на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Ведущий : А сейчас у нас игра «Кто быстрее до флажка» (Дети командами бегут до флажка, по пути собирают 7 предметов)
Ведущий: Заходите все в теремок.
Вот по полю, полю восьмерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я - тройка.
Цифра 4: Я - четвёрка.
Цифра5: Я - пятёрка.
Цифра 6: Я - шестерка.
Цифра 7: Я - семерка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 8; Я - восьмёрка:
Два кольца, без начала и конца.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1-7: А цифру сможешь ты сложить?
Цифра 8: Смогу, смогу (выкладывает цифру «8» из пазлов)
(загадывает загадку)
Два круга, два друга
Стоят друг на друге
Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра (8)
Ведущий: Игра «Пустое место»
Вот по полю, полю девятка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я - тройка.
Цифра 4: Я - четвёрка.
Цифра5: Я - пятёрка.
Цифра 6: Я - шестерка.
Цифра 7: Я – семерка.
Цифра 8: Я - восьмерка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я - цифра 9, иначе - девятка.
Цирковая акробатка.
Если я на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры 1-8: А цифру сможешь ты сложить?
Цифра 9: Смогу, смогу (выкладывает цифру «9» из пазлов)
(загадывает загадку)
10 детей в хоккей играли,
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает
Сколько их теперь играет (9)
Ведущий: Вот по полю, полю нолик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1; Я - единица, а ты кто?
Цифра 2: А я цифра-2.
Цифра 3: Я –т ройка.
Цифра 4: Я - четвёрка.
Цифра5: Я - пятёрка.
Цифра 6: Я - шестерка.
Цифра 7: Я - семерка.
Цифра 8: Я - восьмерка.
Цифра 9: Я девятка.
Вместе: А ты кто?
Цифра 0: Я - цифра вроде буквы «о»
Что значит ноль и ничего.
Цифра 1:если слева, рядом с ним, единицу примостим
Это будет десять.
(Цифры 1 и 0 берутся за руки)
Цифра 10: Пустите меня в теремок.
Все цифры: А цифру сможешь ты сложить?
Цифры 1 и 0: Сможем, сможем (складывают цифру «10» из пазлов)
(Цифра 0 загадывает загадку)
Просят Колю сосчитать
Сколько будет 5 и 5.
Коля крикнул: «Пустяки».
Это будет две руки.
Ведущий: предлагает поиграть всем детям (участники и зрители) в командные игры.
1.«Парные цифры» (дети с цифрами на головах ищут такую же цифру на карточке болельщиков)
2. «По порядку становись!» (дети строятся по порядку от 0 до 9).
Ведущий: объявляет результаты игр и награждает детей.