оксана чепель
Спортивно-интеллектуальное шоу «Остров учения». Воспитательное мероприятие для детей 10–11 лет
▼ Скачать
Спортивно- интеллектуальное шоу «Остров Учения»
Внеклассное воспитательное мероприятие для детей 10-11 лет.
Цели и задачи: воспитание чувства коллективизма, сплоченности и ответственности в детях. Развитие мышления, быстроты реакции, сообразительности, ловкости и
взаимопомощи.
Оборудование: (игра проводится на спортивной площадке, зимой, 2 обруча, палочки для письма на снегу, 2 мяча, бутылка с цветной водой, 2 платка для глаз, задания для игроков, коробка со стёркой и точилкой, 2 картонки с игрой «х и О», 2 маркера, пословицы, набор букв (смелость и верность,
Публикация «Спортивно-интеллектуальное шоу „Остров учения“, Воспитательное мероприятие для детей 10–11 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
призы и фишки.
Ход занятия.
Все собираются в классе.
Учитель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся на Остров Учения. Ваша цель состоит в том, чтобы, пройдя все испытания, заработать как можно больше фишек. От этого будет зависеть быстрота и правильность выполнения ключевого задания всей игры. Того, кто победит - ждет приз. Помните о том, что вы - команда. От вашей дружбы и сплоченности зависит ваша победа. Желаю всем вам удачи и вперёд!
Испытание 1 (на быстроту).
(детей разделить на команды и выбрать капитана заранее)
Как можно быстрее приготовиться к оправке на остров. Одеться и построиться в коридоре по командам друг за другом. Кто сделает это быстрее, получает первую фишку.
Время пошло!
После того, как команды готовы, в том же порядке передвигаемся на спортивную площадку. Там команды становятся в одну линию напротив друг друга.
Объявить название команды.
Приветствие другой команде.
Испытание 2 (на сообразительность).
Взять 2 обруча, положить на землю. Поставить в обручи по 3 участника команды.
Задание: Добраться до отметки напротив, на выходя из обруча. Назад вернуться бегом и продолжить с остальной командой. Команда победитель получает фишку.
( Секрет: удобнее и быстрее передвигаться в обруче если все трое детей возьмут его в руки, а сами будут бежать внутри, но объявлять это не следует, задание же на сообразительность.)
Испытание 3 (на мышление).
Обе команды становятся спинами друг к другу. Для письма на снегу берут палку. Учитель читает загадки, дети пишут отгадки на снегу, можно совещаться в командах, (в теплое время года использовать ручку и листок)
Белая гора
Легче пера (Облако)
Что за домик, мне скажите?
В нем летает каждый житель. Славно трудится народ
Собирает сладкий мёд. (Улей)
Красный колобок
На перину лёг. (Солнце)
Басовитый и могучий
Раздается голос тучи. (Гром)
Стоят подружки,
Склонясь друг к дружке.
Платья белены
Косы зелены, (Берёзы)
Она в земле и в небе,
Она в тебе и в хлебе,
Журчит, когда придет весна.
Как называется она? (Вода)
Учитель выбирает по одному участнику команд и направляет их в команду соперников для проверки результатов. Учитель зачитывает по порядку правильные ответы. Команда, в которой большее количество правильных ответов, получает фишку.
Испытание 4 (на скорость)
2 игрока одной команды, стоя лицом друг к другу, двумя руками держат мяч.
Задание: приставными шагами, боком, добраться до стены и вернуться обратно также. Передать эстафету следующей паре. Команда, прибежавшая первой, получает фишку. Важно: не потерять мяч.
Испытание 5 (ловкость)
Виртуальная игра. На снегу учитель рисует цветной водой план перехода и объясняет действия, (в теплое время года использовать мел)
От каждой команды выбираются по два игрока (1-ведущий, 1- идущий). Идущему игроку завязывают глаза и ставят его на линию старта. Ведущий игрок должен направлять действия идущего так, чтобы он смог правильно и точно дойти до финиша. Заступ на цветную линию считается «концом игры» Команда победившего получает фишку.
Испытание 6 (коллективизм)
Капитан каждой команды выбирает 3 задания, написанные на листочках.
Задание: без слов, одними жестами и движениями показать действие, указанное в задании. Соперники должны угадать, что это. Команды работают по очереди.
Показать начало урока.
Поход в столовую на большой перемене
Показать дискотеку
Подъем по будильнику
Перемена в школе
Утренняя зарядка.
Команда, угадавшая большее число заданий, получает фишку.
Испытание 7 (логика)
Отгадать, что находится в коробке.
В коробке лежит предмет. Задавая вопросы, требующие ответа «да» или «нет», дети должны догадаться, что за предмет находится в коробке и назвать его.
В коробке 1) стерка
2) точилка
Команда, справившаяся с заданием, получает фишку.
Испытание 8 (быстрота и сообразительность)
Игра «крестики и нолики»
Одна команда - крестики (х, другая - нолики (0). Выбираются по одному человеку от каждой команды. Они становятся у стены, напротив своих команд. В руках у них расчерченные таблицы для игры и маркер.
Оставшиеся игроки, по команде, бегут к стене, ставят маркером знак своей команды и убегают в конец строя. В это время, держащие игроки меняются табличками, игра продолжается до последней клеточки в таблицах.
Побеждает команда, нарисовавшая 3 своих знака в ряд в любом
направлении.
Победителю - фишка.
Испытание 9. (взаимопомощь)
«Возьми мяч»
По одному участнику команды вызываются на старт. Им завязывают глаза. В это время учитель кладет по одному мячу для каждой команды в любых местах площадки. Второй игрок команды, с места, направляет движение первого игрока для достижения цели. Как только мяч поднят с земли, игра продолжается со второй парой из команды. Побеждает команда, сделавшая задание быстрее. Победитель получает фишку.
Испытание 10 (любознательность)
Конкурс знатоков пословиц.
Пословицы разрезаны пополам, начало пословиц - белая бумага, конец - розовая бумага.
Каждой команде выдается по два начала и по четыре конца. Команды по очереди читают начало, соперники ищут конец из предложенных вариантов.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет, а друг - когда старый.
тот брат родной.
того нельзя за друга принять.
а товарища выручай.
Кто назовет правильно все поговорки, тот получает фишку.
Испытание 11 (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба)
Капитаны подсчитывают заработанные фишки. Фишки обмениваются на равное количество букв от контрольного слова.
По одной букве учитель дарит каждой команде за активность в игре (ь).
Слова: верность, смелость. Всего 8 букв.
Вы хотите получить все буквы?
Для этого задания вызываются капитаны обеих команд. У учителя в руках листки с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки и называют отгадки. За правильный ответ получают букву.
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга)
Черные, кривые, от рожденья все немые:
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Черный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (карандаш)
Белый зайчик прыгает по черному полю, (мел и доска)
В золотой клубочек спрятался дубочек, (жёлудь)
Вырос в поле дом, полон дом зерном, (колос)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (одуванчик)
Теперь, когда все буквы у вас собраны, вы должны сложить слово из этих букв, у каждого должно быть по одной букве. Держа буквы в руках перед собой показать слово другой команде и нам.
Подведение итогов игры и награждение.
Команда-победитель получает приз первой категории. Вторая команда получает поощрительный приз.
Все вместе возвращаемся в класс и делимся впечатлениями от игры. Сначала говорим о том, что не понравилось. Затем обсуждаем понравившиеся моменты. Делаем выводы.