Светлана Яновская
Спортивно-игровая программа «О, спорт, ты — жизнь!» Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников
Спортивно-игровая программа «О спорт, ты – жизнь!»
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование:
Публикация «Спортивно-игровая программа „О, спорт, ты — жизнь!“ Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
кегли, повязки на глаза по количеству участников, вещи для одевания, 2 ведра, 2 швабры, фломастеры, нитки, шары воздушные 40 штук, 2 листа бумаги, 2 веревки, колпаки с иголками, 4 ленточки (бантика, 2 теннисных шарика, 2 стула, 2 сарафана, 2 косынки, 2 машинки, 2 карандаша, 2 куртки.
Ход занятия:
Участвуют 2 команды по 5-10 человек. Построение команд. Команды говорят свои названия и представляют жюри эмблемы.
Ведущий: Делу - время, час – забаве,
Команда первая – направо,
Тут вторая становись!
Состязанья начались.
КОНКУРСЫ:
1. «Пожарники».
Вывернуть рукава 2 курток и повесить их на спинки стульев. Стулья поставить на расстоянии 1 метра спинками друг к другу. Под стульями положить веревочку длиной 2 метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
2. «Лучший шофер».
К двум машинам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
3. «Матрешки».
На стуле лежат 2 сарафана и 2 косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
4. «Раздави шар».
На полу лежат по 5 шаров разного цвета, нужно раздавить шары попой.
5. «Не хуже кенгуру».
Нужно пробежать, а вернее – пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мячик. Время засекают по часам. Если мячик падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда, выполнившая быстрее.
6. «Зомби».
Выходят по 2 участника из каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Побеждает та пара, которая выполнит вперед.
7. «Проворная голова».
Участникам конкурса выдают колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.
8. «Морской волк».
Игрокам предлагается на толстой веревке завязать по 5 узлов, как можно туже. Узлы могут быть любые. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удастся сделать быстрее, тот и победил.
9. «Курица».
Необходимо написать – «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее напишет исходную фразу – победил.
10. «Баба Яга».
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
11. «Золотой ключик».
Участникам придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются 2 пары. Один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Тот, кто лиса – сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают данную дистанцию. Пара «доковылявшая» первой выигрывает.
12. «Путешествие в темноте».
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победила в конкурсе.
Подведение итогов соревнований, награждение команды победителей.