Галина Перевезенцева
Спортивно-игровая программа «Мы и животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятие Спортивно-игровой программы «Мы и животные»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи.
Продолжительность: 40 минут.
Цель:
1. Формировать знания и представления у воспитанников о подвижных играх и их правилах;
2. Развивать координацию движений, силу рук, сосредоточенность внимания;
3. Благоприятное воздействие на психическое развитие воспитанников физическими упражнениями и воспитание коллективизма.
4. Развивать двигательные способности у воспитанников подвижными играми.
Публикация «Спортивно-игровая программа „Мы и животные“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Задачи:
1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
2. Развитие координации движения.
3. Формирование правильной осанки.
4. Воспитание культуры общения.
5. Снятие психологической напряженности.
Ход занятия
Здравствуйте ребята рада видеть Вас на спортивно- игровой программе «Мы и животные».
В нашем названии есть подсказка, с кем мы сегодня будем играть?
Дети: с животными (правильно)
Но для начала мы сделаем разминку.
В шеренгу по одному становись.
1. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
(пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
2. Разминка:
- Ходьба на месте шагом марш.
3. Упражнения с обручем:
- Исходное положение: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу. Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в исходное положение.
- исходное положение: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч сначала одной, потом другой ногой, вернуться в исходное положение.
- исходное положение: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в исходное положение.
- исходное положение: наклоны с обручем в стороны, вперед, назад.
- исходное положение: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой в обруч, взять его двумя руками, выпрямляясь, «надеть» обруч, «снять» его, положить на место, вернуться в исходное положение; (то же - для другой ноги).
Игра «Будь внимателен».
(развивает способность к концентрации и переключению внимания). Дети стоят в шеренгу и маршируют. Педагог произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют:
Зайцы! - Дети прыгают, имитируя движение зайцев.
Лошади! - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом.
Раки! - Дети пятятся назад, как раки.
Птицы! - Бегут по кругу, раскинув руки махая ими.
Аист! - Прыжки на месте на одной ноге.
Лягушка! - Присесть и скакать вприсядку по кругу.
На этом разминка наша закончена, и мы переходим к подвижным играм.
Проводится инструктаж и объяснение правил игры.
Игра «Волки»
Выбираем двух волков, задача которых поймать овец, остальные участники овцы, задача которых убежать от волков. Пойманный участник выбывает из игры. Игра заканчивается, когда все овцы пойманы. Назначаются другие волки.
Игра «Белые медведи»
Выбираем двух участников ведущих, задача которых, держась за руки поймать следующего участника и держась за руки уже втроем ловить следующих участников и т. д. Игра заканчивается, когда все участники будут пойманы.
Игра «Курица, курица - петух»
Выбирается один ведущий. Дети становятся в круг. Ведущий ходит за спинами детей и касанием руки плеча участника говорит курица. До кого ведущий дотронулся и сказал петух, он должен побежать за ведущим и постараться его поймать. Ведущий в свою очередь убегает от участника, которого он выбрал и занимает его место в кругу. Бежать только по кругу.
Игра «Кот и мышь»
Дети встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя коридор-норку. В одном ряду стоят коты, а в другом – мыши. Игру начинает первая пара: задача кота поймать мышь, мышь бегает вокруг норки. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре. Коту нельзя забегать в коридор. Если кот поймал мышь, они встают в ряд и игру начинает следующая пара. Кот и мышь не должны убегать далеко от норки.
Вот и подошло к концу наше занятие Вам понравилось?