Татьяна Ефимова
Спортивная математическая олимпиада «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическо-физкультурный досуг
для детей средней группы
Спортивная математическая олимпиада "Путешествие в страну Математика"
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Спортивная математическая олимпиада „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
«Познание» - Формирование элементарных математических представлений.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Форма деятельности
- совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности
- игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Задачи:
Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 10
Закрепить умение различать предметы по высоте, от меньшего к большему.
Упражнять в различении геометрических фигур.
Закрепить ориентировку в пространстве.
Воспитывать у детей умение целенаправленно организовывать собственную деятельность: внимательно слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, старательно и организовано выполнять задания до конца.
Совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений)
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические представления; доставить детям чувство радости.
Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.
Ведущий.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мимо меня пролетел ветерок, он мне что-то шепнул. Ветерок попросил меня рассказать вам. Оказывается есть такая страна Математика, столица этой страны Игралочка, а вот царица в ней Считалочка.
И вот с этой царицей Считалочкой произошла необыкновенная история.
Вот послушайте!
(Запись на диске, звучит голос:
Царица Считалочка: Дорогие ребята! Я – Царица Считалочка из города Игралочка страны Математика. Сегодня у нас проводится спортивная олимпиада, но меня похитила злая колдунья Бастинда, потому что она не любит спорт и математику. А без меня эта олимпиада не сможет начаться. Помогите, выручите меня из беды! О, бедные мои жители города, у них не будет олимпиады ….)
Ведущий: Ребята, слышали? Как вы думаете, поможем?
Дети: Конечно! Поможем! Что нужно делать?
(Запись на диске:
- Ой, не могу (смех) они хотят помочь! Ничего у вас не выйдет, это говорю вам я, злая колдунья Бастинда, вы хотите помочь? Так знай-те, чтобы освободить Царицу, вам нужно пройти испытания, а они ух! Какие сложные!
Вам кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям? Может откажетесь? (смех)
Ведущий:
- Что, ребята, ответим колдунье. Мы своих в беде не бросаем! Если нужно помочь, мы готовы! Правда, готовы!
В эту страну мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.
Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 5 (в первом наборе цифры оранжевого цвета, во втором — синие) и предложить детям занять места согласно купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,. 5; 1,2,. 5; первый вагончик — оранжевые цифры, второй —синие.
Ведущий. Приготовились, поехали.
Игра "Поезд"
Это наш веселый поезд,
Много в нем вагонов дружных,
Всем на свете очень нужных.
Построение друг за другом «Веселый поезд»
Раз - вагончик,
Два - вагончик,
Три, четыре, пять
Кладем руки друг другу на пояс
Начинаем мы считать.
Проходите по порядку
И поехали, ребятки!
Имитация движения поезда
(В. Евдокимова)
Ведущий. Мы прибыли в город Игралочка. Ребята, давайте вначале почитаем стихи про жителей Игралочка.
У детей на футболках прикреплены цифры от 1 до 10,
когда читают стихи, делают шаг вперед.
1 ребенок: Стоит единичка,
Похожа на спичку.
2 ребенок: По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
3 ребенок: Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
4 ребенок: А четыре, посмотри
Та идет за цифрой три.
5 ребенок: Гордо выгнув грудь вперед
За четверкой пять идет.
Сейчас мы начнем наши состязания, а стихи про остальные цифры ребята почитают чуть позже. За соревнованиями будет наблюдать и оценивать их судейская коллегия (представить). На трибунах сидят болельщики.
Я надеюсь, вы оправдаете их доверие. Дети, которые ехали в первом вагоне образуют команду, которая будет называться «Апельсин»; дети из второго вагона входят в команду, которая будет называться «Корабли». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать, во второй — … Вы согласны?
Итак, начинаем соревнования.
1. Эстафета с гимнастическими палками
«Сложи флажок».
Дети становятся в две колонны. Слева от них стоят корзины с гимнастическими палками по количеству участников команды. В руках у первых участников — короткая палочка. На стене перед командами висит образец фигуры, которую должны сложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д.
Итог: Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.
Пособия: гимнастические палки по количеству участников, 2 эстафетных палочки.
Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат)
Правильно. И это означает, что на очереди у нас
2. Подвижная игра под музыку
«Раз, два, три, четыре, пять – собирай, квадрат, ребят!».
Оговаривается, что одна команда оранжевого цвета, другая — синего. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит «Раз, два, три, четыре, пять – собирай, квадрат, ребят!», или треугольник, или круг и т. д. Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д.
Итог: Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.
Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.
Ведущий. А теперь давайте послушаем оценки судейской коллегии на данном этапе.
Судьи объявляют результаты предыдущих соревнований.
Ведущий. А сейчас мы послушаем стихи про остальных жителей этого города.
6 ребенок: Вот шестерка- хохотушка
Словно круглая ватрушка.
7 ребенок: Цифра 7 – кочерга,
У нее одна нога
8 ребенок: Мы два бублика
Сложили,
Цифру «восемь»
Получили!
9 ребенок: «Шесть» поставим
Вверх ногами —
Цифра «девять»
Перед нами!
10 ребенок: Единичка тонет в речке —
По воде идут колечки.
Надо цифру выручать,
Круг спасательный бросать!
Цифра «ноль» на круг похожа,
Единичке мы поможем!
Единичка ноль схватила —
«Десять» по волнам поплыло.
Ведущий: Для того, чтобы узнать следующий конкурс, нужно отгадать загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
3. Эстафета «Все игрушки по местам».
На расстоянии 3м от каждой команды стоит столик, рядом на стульчике стоят в беспорядке игрушки. На расстоянии примерно 1,5м от команды устанавливается высокая дуга, под которой можно пробежать, чуть нагнувшись.
Задание для команд: построить игрушки на столике по росту, начиная с самой большой. По команде ведущего первые участники бегут вперед, пробегают под дугой, ставят одну игрушку на стол; бегут по прямой обратно, отдают эстафету следующему ребенку, тот бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно построившая игрушки.
Пособия: 2 набора игрушек разные по высоте, 2 стола, 2 стульчика.
Звучит веселая музыка и в зал вбегает Царица Считалочка.
Царица Считалочка. Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие мои, ребята! А вот и я, Царица Считалочка. Какие вы, молодцы! Вы не только меня из беды выручили, но и с моими дорогими подданными, жителями города познакомились, правильно справились со всеми конкурсами и заданиями. Спасибо Вам!
Я – Царица Математики
Кто подружится со мной,
Умным будет день-деньской.
Могу сложить и вычитать,
Могу загадки загадать.
Вот проверю я сейчас,
Как в саду учили вас.
Царица Считалочка загадывает детям загадки:
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это. («плюс»)
Вот посмотрите, скажите, ребята,
Сколько углов у любого квадрата?
(4 угла)
Белка пять грибов нашла,
Три бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла,
У нее грибочков — …два!
Царица Считалочка.
Мне понравилось, как вы считали,
Как загадки отгадали.
Справляясь со всеми заданиями, вы побывали на самой настоящей спортивной олимпиаде в стране Математике городе Игралочка. И спортивная олимпиада тоже подошла к концу. Послушаем оценки наших судей.
Судьи объявляют результаты соревнований.
Царица Считалочка. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители города Игралочка приготовили вам угощенье.
Раздаёт детям подарки
К сожаленью, мне пора,
До свидания, друзья
Звучит веселая музыка.