Елена Абдулина
Сценарий выпускного утренника «Спешите на наш прощальный огонек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, в зал входят дети и занимают места. Затем входят Ведущие.
1-я Ведущая. Светло и нарядно
Сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня у нас важный день наступает:
Мы в школу своих провожаем ребят.
Звучит торжественная музыка, в зал под аплодисменты входят выпускники.
2-я Ведущая. Как года пролетели – мгновенно,
Повзрослели вы здесь, несомненно,
И настала пора нам проститься,
Вы пойдете в школу учиться.
Дети (читают стихи по очередно).
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Темочки:
Словом важным: «Выпускник»!
Мы покидаем детский сад,
Как воробьишек стая,
И даже дворник загрустил,
Дорожки подметая.
«Дошколенок! Дошколенок!» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано –
И с утра – школенком стану!
Песня «….».
Дети (читают стихи по очередно).
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь мы все делаем сами –
Научились всему, подросли!
Воспитатели, няни, медсестры!
Будем часто мы вас вспоминать,
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
Мы не забудем ваших рук,
Их нежное тепло,
Мы здесь узнали слово «друг»,
И «счастье», и «добро».
Спасибо всем, кто нас любил,
Учил играть, считать,
Лепить, и рисовать, и петь,
И многое узнать!
Все выпускники. Спасибо!
1-я Ведущая. Всем сотрудникам детского выпускники дарят танец с шарами!
Танец с воздушными шариками. В конце танца дети бросают шары в зрительный зал, затем занимают места.
2-я Ведущая (под фонограмму школьного звонка).
Слышите? Звенит звонок!
Он зовет не на урок,
Это детский сад родной наш
Зажигает огонек!
1-я Ведущая незаметно для детей включает на центральной стене световую гирлянду.
Чтобы всем уютно было
В этот светлый, добрый час,
Чтобы гости заходили,
Поздравляли дружно вас!
1-я Ведущая. А вот и первый гость!
Под музыку вбегает взрослый, увешанный фотографиями, видеокамерами, с микрофоном и газетой в руках.
Корреспондент (запыхавшись). Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть выпускной праздник! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!
1-я Ведущая. Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!
Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны под фонограмму веселой музыки.
Корреспондент. Тогда все в порядке!
Я – корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!
На вопросы ответят выпускники.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном, задает вопросы:
1. Кем ты хочешь стать?
2. Чем ты любишь заниматься?
3. Что ты хочешь пожелать своим друзьям?
4. Что ты пожелаешь своим воспитателям?
5. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?
6. Что ты сделаешь хорошее, когда вырастешь?
7. Если бы ты стал президентом, какой хороший закон бы придумал?
Корреспондент. Спасибо за интервью. А сейчас – минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! (Щелкает фотоаппаратом). Я пойду и напечатаю фотографию – и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! А я еще загляну на ваш огонек! (Уходит).
1-я Вед. Мы продолжаем наш праздник выступлением оркестра!
Детский оркестр исполняет мелодию «….» (либо другую по выбору).
2-я Вед. На наш огонек идут дети, которые пока остаются в детском саду. Послушаем, что они скажут?
Дети (читают стихи поочередно).
Сегодня бал последний
Для вас, выпускники,
Вас ждут теперь уроки
И школьные звонки!
Немного будет грустно
Без старших дошколят,
Игрушки и качели
Без вас в саду грустят.
Только вы не занимайтесь,
Что теперь – ученики!
В школу быстро собирайтесь!
Не забудьте дневники!
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
(Приподнимаются на носочки).
Вы про нас не забывайте!
Детский сад не подведем,
Очень скоро, так и знайте,
В школу тоже мы пойдем!
Жили в садике мы дружно,
Но прощаться все, же нужно.
И в прощальный этот час
Мы обнимем крепко вас!
Подходят к выпускникам, обнимают их, возвращаются на места.
Ребенок. До свиданья, до свиданья!
Просим нас не забывать,
А теперь мы очень рады
Вместе с вами танцевать!
Исполняется парный танец «Балалайки и платочки».
1-я. Наш огонек заметили Бабочки – и уже спешат к нам!
В зал вбегают девочки средней группы.
Девочки (поочередно). Мы спешили, мы летели,
Приземлиться захотели.
Поздравляем мы ребят,
Наших бывших дошколят!
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Мы, Бабочки, вас дружно поздравляем,
Мы вам подарим танец, а после – погадаем!
Исполняется танец «…».
После танца Бабочка подает детям ромашку.
Ведущие читают по листочкам, кем будут дети, когда вырастут: директором банка, министр здравоохранения, президент России, мэр города и т. д. Затем Ведущие благодарят Бабочек, те выбегают из зала.
2-я. На наш огонек Фея Сказки спешит,
И чем же она нас сейчас удивит? (Музыка).
Фея Сказки. Здравствуйте, дети! Я – Фея Сказки. Хочу поздравить выпускников с праздником и пожелать вам, чтобы сказка все время была с вами!
В сказках все бывает, в сказках чудеса:
Сказочные принцы, ведьмы, короли…
Чудо совершится, если веришь ты!
Я принесла вам сказку «Про Черепашку-первоклашку и растеряшку» и хочу подарить ее всем гостям!
Инсценировка сказки «Про Черепашку-первоклашку и растеряшку».
Сказочница. Черепашка в сотый раз
Поступает в первый класс,
Потому что Черепашка –
Первоклашка-растеряшка:
То тетрадку позабыла –
Тридцать лет за ней ходила,
За пеналом – двадцать пять,
За чернильницею – пять.
Побежала за альбомом –
Заблудилась рядом с домом!
Черепашка. Я с бабочкой порхала,
Я с облаком играла,
Я в школу торопилась,
Тропинка заблудилась…
Сказочница. Двадцать лет ее искали,
Двадцать лет «Ау-у!» кричали…
Дети. Черепашка! Ау-у!
Сказочница. Черепашка – ни гу-гу!
Полетели телеграммы
Всем букашкам и зверям,
Полетели телеграммы
По берлогам и домам.
Прилетели спозаранку
Телеграммы на полянку…
Выходят дети с цветами. Песня-танец Цветов.
Сказочница. И на тоненькой ромашке
Прочитали две букашки:
«Заблудилась Черепашка!»
Цветок. Шлет полянка свой ответ…
Черепашки рядом нет!
Сказочница. Получает телеграмму Паучок…
Песня (или танец) Паучка.
Сказочница. Паучок тотчас ответил…
Паучок. Черепашку не заметил!
Гусеницу отыщите,
У нее все распростие!
Танец Гусеницы (участвуют дети младшей-средней группы).
Сказочница. Гусеница ответила…
Гусеница. Черепашку не встречала!
Сказочница. Получали телеграммы
Волки, суслики и ламы,
А пока ответа ждали,
Черепашку отыскали!
Черепашка. Снова в школу мне пора,
Потрудились все с утра:
Одевали, обували,
В ранец книжки собирали.
Провожали сотый раз
Черепашку в первый класс!
Сказочница. Молодцы! Я вам желаю учиться в школе на одни пятерки! (Уходит,
1-я Вед. А сейчас настало время веселых игр!
Игра «Поздоровайся с завязанными глазами» Двое детей идут навстречу друг другу с закрытыми глазами, встречаются, жмут друг другу руки.
Игра с родителями «Составь слово». Ребенок приносит маме по одной букве (карточки определенного цвета, мама выкладывает слово из букв, которые изображены на карточках. Слова могут быть: Школа, парта, пенал, буква.
В зал под музыку вбегает Корреспондент:
Корреспондент. Я не опоздал? Вы все еще здесь? А у меня готов сюрприз, только вначале я хочу пригласить вас на школьный базар, где можно купить все для школы.
Игра «Школьный базар» : члены двух команд бегут с корзинками к столику, берут один школьный предмет, передают корзину следующему. Команды соревнуются, кто из них быстрее «купит» школьные принадлежности и не ошибется.
Корреспондент. А теперь мне необходимо взять интервью у родителей. Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю нашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
На записках: мама, папа, ребенок, тетя, дядя, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.
Корреспондент. Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены. А теперь – сюрприз для детей! Я приготовил для выпускников именные золотые медали и сейчас хочу их вручить.
Вручается медаль самому эрудированному ребенку… (здесь и далее – имя ребенка). Вручается медаль певцу группы. Лучшей певице… Самому доброму…
«Золотая медаль» вырезана из картона, оклеена золотистой бумагой, на медали – фото ребенка-выпускника. Медали вручаются под звуки торжественного марша, каждый ребенок выходит к Корреспонденту под аплодисменты зрительного зала.
Корреспондент. Я – корреспондент веселый,
Проводить успел вас в школу.
Микрофон свой отключу,
В школе интервью возьму! (Уходит).
Звучит нежная прощальная мелодия.
Дети читают стихи.
1-й Ребенок. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
2-й. До свиданья, наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
3-й. Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы
От отличников привет!
Исполняется «Прощальная песня».
Поздравление заведующей, вручение дипломов, подарков. Слово родителям.
Ведущая. Приглашаем всех на прощальный танец.
Исполняется общий танец (по выбору).
После танца в группах детей ждет чаепитие вместе с родителями.