Ирина Симонова
«Спасти бабочку». Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование в нетрадиционной технике – восковыми мелками с заливкой фона акварелью) по теме «СПАСТИ БАБОЧКУ» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Спасти бабочку».
Вид: продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования восковыми мелками с заливкой фона акварелью) .
Публикация «„Спасти бабочку“, Конспект НОД детей с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Программные задачи:
Художественное творчество: Закрепить знание основных цветов; Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование восковыми мелками; рисование ватными шариками, смятой бумагой (по выбору) ; смешивание, размывание красок водой; Развивать творческие и эстетические способности детей;
Познание: – Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Коммуникация: Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;
Социализация: Развивать творческие способности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.
Музыка: Развивать музыкально-художественную деятельность.
Предварительная работа: – Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. – Просмотр слайдов «Весна». Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла». –
– Познавательно – исследовательская деятельность: опыты о необходимости воды и солнечного света растениям.
– Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
– Заготовка рисунков восковыми мелками.
Наглядный материал: игрушка «Бабочка», корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка.
Учебный материал: загадки (бабочка, цветок, акварельные краски или гуашь, ватные шарики, кусочки смятой бумаги, салфетки, подставки для ватных шариков, свеча или восковые мелки, листы бумаги (формат А-4) на каждого ребёнка, на которых нарисованы свечой или восковым карандашом бабочка и цветы, лепестки цветов из цветного картона по 5 штук разного цвета, жёлтые круги (середки цветов) .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте – ручки, (хлопают,
Здравствуйте – ножки (топают,
Здравствуйте – щёчки, (гладят щёки,
Здравствуйте – губки, (целуют,
Здравствуйте – зубки, (стучат зубами,
Здравствуй мой носик – пи-пи-пи, (показывают указательным пальцем на нос,
Здравствуйте, гости – мы пришли!
Воспитатель :Ребята, я расскажу вам историю про бабочку. Жила-была бабочка. Летала-летала она по лесу с цветка на цветок, и захотелось ей взлететь высоко-высоко, к облакам. Села бабочка на вершину высокого дерева и стала смотреть вдаль. Вдруг подул лёгкий ветерок, затем ветер усилился (упражнение на дыхание). Сорвал с дерева листок, на котором сидела бабочка и унёс ее на поляну. Давайте найдём бабочку и поможем ей вернуться домой.
Ой, ребята, посмотрите - какой сильный ветер был, что все лепестки у цветочков разлетелись. Давайте соберём лепесточки. (Игра «Собери цветок»). Даша и Миша соберут красный цветок, Кристина и Дима – синий, Настя и Мадина – жёлтый и т. д. Молодцы, ребята, все лепесточки собрали.
Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна получилась. Давайте поиграем с цветочками (пальчиковая игра) .
Наши алые цветочки (руки сложены в «бутон»)
Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы).
Ветерок подул, подул (пошевелить пальчиками)
И цветок уснул. (соединить пальцы в «бутон»).
Воспитатель: На полянке бабочки нет. Надо нам ее найти. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку.
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
И нежен и сладок их аромат,
Они нам украсят и скверик, и сад.
Их с восхищением нюхаешь ты
Что это? … (ЦВЕТЫ) .
Чтоб отгадки все проверить – надо нам поколдовать
И отгадки на бумаге вместе всем нарисовать!
Дети идут, повторяют за воспитателем чистоговорку:
Ду-ду-ду, я за стол иду.
Ать-ать-ать, буду рисовать.
Дети проговаривают чистоговорку, выполняя действия по тексту:
Ру-ру-ру кисть беру,
Щу-щу-щу в воду опущу,
Аю-аю-аю снова кисть я вынимаю,
Ли-ли-ли краску на кисть набрали.
Чу-чу-чу я отгадку получу.
Продуктивная деятельность детей под классическую музыку.
(На листе бумаги у детей появляется изображение бабочки) .
Воспитатель: Ах, ты, бабочка-проказница, вот мы тебя и нашли. Ребята тебе покажут, где твой цветочный дом.
Физкультминутка:
Золотило солнышко лес, лес, (Ладошки положить одну на другую, раскрыть пальцы. Медленно поднять руки над головой) .
Муравей на дерево влез, влез. (Согнуть леву руку в локте, пальцами правой руки двигать по левой руке)
.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук, (Пальцами правой руки стучать по ладошке левой руки) .
Всюду, всюду слышится стук-стук-стук.
Соловей на ёлочке пел, пел, (Скрестить руки в «замок», мизинцы выставить вперёд «птичка») .
Мотылёк на веточку сел, сел. (Скрестить руки, движения ладонями вверх, вниз) .
Услыхал ту песенку толстый жук, (Скрестить руки, движения пальцами).
Зажужжал он весело жу-жу-жу!
Бабочка: За внимание и доброту,
Я корзинку вам дарю.
А корзинка не простая
И внутри -то не пустая.
В ней цветочки крепко спят.
Воспитатель:
Надо нам поколдовать
И цветочки из корзиночки достать.
Вы ладошки все потрите, да друг другу подмигните,
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь друг друга обнимите
И доброе слово другу скажите.
Правую ладошку к солнышку поверните,
на неё цветочек положите,
И нежно его в воду опустите.
Своею добротою его разбудите.
Под «волшебную» музыку дети опускают бумажные цветы в воду, лепестки раскрываются – происходит «волшебство».
Воспитатель: Ах, какая красота –
Это всё от нашего добра!
Давайте наше тепло, доброту, нежность подарим нашим гостям.
Игра на воображение и выражение положительных эмоций.
– А теперь всем на прощанье скажем все мы: «До свидания!».
Бабочку на прогулку мы с собой возьмём
И отпустим ее там домой.
И полетела бабочка через наш детский сад к себе домой!