Приложение МААМ

Создание РППС в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников

Клавдия Дунаева
Создание РППС в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №296 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

«Создание РППС в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников

Выполнила старший воспитатель

Дунаева Клавдия Павловна.

Публикация «Создание Рппс в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики. Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям.

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга». Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Другая предпосылка для приобщения ребенка к экономической сфере человеческой деятельности состоит в активном освоении детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработке ребенком собственного понимания и отношения к ним, формировании ориентации на оценочное отношение взрослых через призму конкретной деятельности. Ребенок пяти-шести лет начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха». Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к децентрации: готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте вполне возможно знакомить ребенка с миром экономики как c одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей.

Именно игровая экономическая зона предоставляет детям возможность действовать самостоятельно, способствует формированию их познавательной и практической активности, создает возможности для активного сотрудничества родителей к развитию интереса к экономическому воспитанию и побуждение личности ребенка способной адаптироваться к многообразному миру экономики.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Во всех возрастных группах, используются вариативные модели развивающей среды, позволяющие сочетать экономическую деятельность с математической, экологической, изобразительной, театральной и другими видами деятельности, а значит, обогащать и развивать познавательную деятельность, наполнять ее реальным смыслом и содержанием.

Например, в средней группе, где дети ещё только начинают познавать азы экономики, воспитатели оформляют экономический уголок с театральным содержанием. Педагоги придумывают незамысловатый сюжет и ставят спектакли совместно с детьми. Разыгрывают и «Муху-цокотуху», сказку о рыбаке и рыбке, сказку о золотом ключике. А ещё у них есть и касса, где дети сами покупают билеты на спектакль. А на премьеру приглашают своих родителей и детей из других возрастных групп.

В старшей группе игровая зона у нас оформлена с экологическим содержанием. Бережное отношение к природе у детей начинается с детского сада. И поэтому воспитатели создали экологическую лабораторию с экономическим аспектом. Дети знают цену, сколько стоит вода или бумага. Как экономить электроэнергию и заботиться о природных ресурсах. Они каждый год принимают участие в сборе макулатуры. В этой группе уже два года ведется долгосрочный проект «Вторая жизнь бумаги», «В мире лекарственных растений».

В своих играх дети пользуются экономическими понятиями : покупают, работают, получают деньги. Эти ситуации условные, «как будто», но в них дети закрепляют и уточняют многие житейские мудрости, проигрывают роли членов семьи.

Подготовительная группа оформлена с математическим сюжетом. Играя в супермаркет, в аптеку, в парикмахерскую, дети уже знают, что надо за товар расплачиваться деньгами или картой. Также у них имеется макет банка России, где дети с большим удовольствием принимают роль кассира или даже банкира. Они могут умело пользоваться банкоматом и денежными купюрами, которые имеются в группе. Так же оформлен туристический уголок «Страна путешествий», где дети знакомятся с различными странами и городами, их денежными купюрами, где применяют их в практике.

Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Усилиями и стараниями наших педагогов и родителей, был создан и накоплен весь дидактический материал по экономическому воспитанию : «Семейный бюджет», «Валюта разных стран», «Предприятия моего города», счётный материал в виде монет разного номинала и другие игры и пособия, карты, схемы районов города и ближайшего окружения ребенка, маршрут путешествия в страну Экономию, рекламное агентство «Лисенок», сюжетно-ролевая игра «Банк», театр гнома Эконома и др.

Мы пришли к выводу, что работа по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста невозможна без участия педагогов и родителей. На всех дополнительных этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье, в детском саду. На всю игровую деятельность детей влияет то пространство, в котором ребенок существует и действует. Это и есть та экономическая среда, направленная на знакомство и изучение знаний по экономическому воспитанию.

Публикации по теме:

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание РППС в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2020 в 14:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание РППС в ДОУ по экономическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Дунаева (УИ 618321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД