Наташа Бадартдинова
Создание предметной среды, способствующей повышению двигательной активности детей.
▼ Скачать
Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым, жизнерадостным, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, очень важно обеспечить для ребёнка возможность заниматься физически. Активные движения улучшают функции сердечнососудистой и дыхательной систем, снижают риск заболевания, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
Публикация «Создание предметной среды, способствующей повышению двигательной активности детей,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, и проанализировав состояние физического развития детей в группе, отметила, что 40% детей малоактивны. Выяснив такие факты, я поставила следующие цели и задачи.
Цель: Повысить двигательную активность детей.
Задачи:
- Повысить интерес к различным видам двигательной активности.
- Создать эмоциональный комфорт для детей при проведении физических упражнений.
- Работать над организацией самостоятельной двигательной деятельности детей.
Для успешного решения поставленных задач, я особое внимание уделила созданию социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. Начала работу с изготовления нестандартного физкультурного оборудования, привлекла моих помощников, родителей, которые в курсе всех наших дел в группе. При изготовлении спортивного оборудования, инвентаря особое внимание уделила их яркому, красочному оформлению.
И в результате, для проведения утренней гимнастики и других физических упражнений в группе к имеющим спортивным атрибутам: разноцветным кубикам, мячам, кеглям, добавились новые, красочные платочки, ленточки, поролоновые кирпичики (обшитые цветной клеёнкой, шнуры-трансформы,
набивные мячи, весёлые дорожки.
Для того чтобы дети легко находили своё место для упражнений и не мешали друг другу, изготовили ориентиры: коврики, вырезанные в виде разноцветных геометрических фигур, цветов, листьев. Используя их в работе, мы не только активизируем двигательную активность детей, но и параллельно решаем познавательные, коммуникационные задачи.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня включила дыхательные упражнения. Для проведения дыхательной гимнастики для каждого ребёнка изготовила тренажёр, который представляет собой пластиковую бутылочку с трубочкой, наполненную пенопластовой крошкой и нарезанным новогодним дождём
и «султанчики»,
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/8f5fa89519bf6c754689d6784b9b7e82.jpg.jpg[/IMG] которые использую и при проведении утренней гимнастики.
Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания используем мягкий валик «Брёвнышко» из свёрнутого поролона, обтянутое яркой клеёнкой. Дети с удовольствием занимаются и играют с ним, развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляются мышцы стопы ног.
Для укрепления и развития мышц и связок стопы рекомендуется массировать её. С этой целью и были созданы массажные коврики со следочками разной фактуры: пуговок, пробок от бутылок; ребристые коврики (использованные фломастеры, палочки, карандаши).
Двигательные навыки, полученные в непосредственной образовательной, совместной деятельности дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствует физкультурный уголок, созданный в группе.
При его создании учитывала требования гигиены и безопасности. Уголок удобно расположен, и дети могут заниматься, не мешая друг другу. Уголок оснащён физическим оборудованием, соответствующим возрасту моих малышей, направленным на развитие всех основных движений. Все атрибуты удобно расположены и доступны для всех детей.
Кроме традиционного физкультурного уголка в нашей группе имеется многофункциональное, физкультурное оборудование: успешно используется набор мягких модулей,
как в занятиях с детьми, так и в свободной деятельности,
что прекрасно помогает в освоении детьми двигательных навыков, в коррекции нарушений психомоторного развития.
Пополнили игровую комнату игрушками, способствующими организации двигательной активности, это коляски для кукол, лошадки, машинки, на которых все дети очень любят кататься,
катать кукол
друг друга,
при этом активно двигаясь. Все игрушки яркие, красочные привлекают к себе внимание детей, к их активной деятельности.
В результате:
Создание такой среды в группе помогло мне не только разнообразить содержание работы с детьми по физическому воспитанию, но и способствовало достижению положительных результатов в развитии двигательной активности детей моей группы :
быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки;
повышению интереса к физической культуре;
обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течении всего дня.