Анна Попова
Создание динамической развивающей среды с помощью декоративных наклеек
▼ Скачать + Заказать документы
Создание динамической развивающей среды с помощью декоративных наклеек.
Работая с детьми, мы знаем, какую важную роль играет окружающая среда. Она выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное, чтобы развивающая среда работала на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. От правильно организованной среды во многом зависит и активность развития речи.
Создавая предметно- развивающую среду в своём кабинете я учитывала требования ФГОС:
Публикация «Создание динамической развивающей среды с помощью декоративных наклеек» размещена в разделах
Предметно-развивающая среда в кабинете меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, психического развития, коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития, а также периода обучения, реализуемой образовательной программы ДОУ и изучаемого материала.
При отборе предметного содержания развивающей среды учитываю индивидуальные особенности развития каждого воспитанника и группы в целом.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому важно, чтобы предметный мир, окружающий ребенка, можно было пополнять и обновлять, чтобы среда была не только развивающая, но и развивающаяся, многофункциональная.
Справиться с этой задачей мне помогли различные декоративные наклейки (для оформления стен, стёкол, из книг и игр).
Разнообразие декоративных наклеек обеспечивает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых картинок, героев, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей.
Как много материала для обучения детей может поместиться и на одной стене, а с помощью наклеек всё можно легко переоборудовать в зависимости от темы занятия.
Такая предметно-развивающая среда способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов у детей — восприятия, мышления, памяти, воображения и т. д.
С помощью наклеек закрепляем с детьми правильное произношение звуков, развиваем фонематический слух, подбираем картинки в связи с изучаемой темой, убираем лишнюю картинку, закрепляем в
речи различные грамматические категории, в том числе и предлоги, придумываем предложения, сочиняем сказки и т. д.
Декоративные наклейки легко отклеивать и переклеивать, поэтому детям очень нравится манипулировать ими, выполняя задания с большим интересом и используя свой творческий потенциал.
Пусть и для вас создание развивающей среды станет увлекательной и веселой задачей!