Шарнова Ирина Петровна
Современные мультфильмы: добро или зло?
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что просмотр мультфильмов-одно из увлекательнейших занятий для детей. Однако, воздействовать на ребенка мультипликационные фильмы могут как положительно, так и отрицательно. Первые мультфильмы появились в нашей стране в 1906 году. На протяжении всего столетия мультипликация развивалась, совершенствовалась. За это время было создано много мультфильмов. Все они разные, но есть в них то, что заставляет нас, уже взрослых, пересматривать их снова и снова: доброта, гуманизм, обязательная победа добра над злом.
Публикация «Современные мультфильмы: добро или зло?» размещена в разделах
В 90-е годы экраны телевизоров заполонили зарубежные мультфильмы. Яркие, красочные они привели и взрослую, и детскую аудиторию в восторг. Редко, кто задумывался в то время, какое влияние оказывает на неокрепшую психику наших детей зарубежная мультипликация. И дети день за днем поглощали мир анимации, чуждый нашей природе.
Рассмотрим героинь западных мультфильмов. Это взрослые «дамы», в откровенных нарядах, обладающие ярко выделяющимися формами. И этот экранный образ внушает неокрепшей детской психике, что главное – это не внутренняя красота, целомудрие, а внешний лоск, богатство.
К сожалению, сейчас мы пожинаем плоды: наши девушки, достигнув 20- летнего возраста, а то и раньше, бегут наращивать ресницы, рисовать брови, исправлять форму носа, груди, потеряв при этом естественность, индивидуальность. Став, как все, следуя экранному стереотипу красоты.
Психологи (В. Абраменкова, А. Богатырева и др.) просмотрели множество лент западного кинематографа и пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Так называемый скрытый 25- ый кадр, в мультфильме «Красавица и чудовище», где Бэль изображена прекрасной девушкой, тогда как многодетная мать, которую встречает героиня, мелькает в кадре замученной, страшной, старой женщиной, замученной материнством. Не поэтому ли сейчас так много современных молодых женщин детородного возраста совсем не спешат продолжать род?
Ради справедливости надо заметить, что в зарубежных мультфильмах есть примеры чистой материнской любви, заботы, привязанности. Это мультфильмы про животных. А вот в мультфильмах про людей мы не встретили ни одной матери, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.
Многие западные мультфильмы перенасыщены сценами битв и сражений. В своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы, дети учатся тому, что со злом можно справится только физически!
Еще одна огромная проблема мультфильмов- это смешение роли полов, когда женщина становится, по сути, мужчиной, примеряя на себя роль супермена. А мужчина (мальчик) показан слабым, нежным. Такое наделение персонажей несвойственным их гендерной сути признаками, при определенных условиях, в будущем может вызвать сексуальную дезориентацию молодых людей.
А как же обстоит дело с отечественной мультипликацией? Современное телевидение, в условиях заимствования европейского, западного образца телепрограммы, не заинтересовано в обеспечении детей мультфильмами, способствующими формированию у них первичных представлений о добре и зле, эталонов хорошего и плохого поведения. Стоит только обратить внимание на то, что на экран советские добрые мультфильмы выходят либо ночью, либо рано утром. Очень подходящее время для просмотра детьми, не правда ли?
Многие из мультфильмов созданы по типу зарубежных, нацелены часто на взрослую аудиторию, изобилуют взрослыми шутками, грубым примитивным юмором. Во многих современных мультфильмах присутствуют насмешки, издевательство над слабыми, беспомощными, неуважительное отношение к членам семьи, старикам.
Остановимся кратко на некоторых популярных у детей мультипликационных фильмах и том вреде, которую они оказывают на неокрепшую психику наших детей.
Итак, «Маша и медведь». Главная героиня- девочка Маша, избалованная, капризная, невоспитанная, от которой в ужасе прячутся все животные. Чему может научить этот мультфильм? Вседозволенности, отсутствию авторитетов, манипулированию, игре на публику.
«Свинка Пеппа»- британский мультсериал. Пеппа- довольно часто насмехается над своим отцом, доводит своего младшего брата до слез, проявляет часто по отношению к окружающим хамство. Кроме этого, мультфильм отнюдь не способствует расширению словарного запаса ребенка, поскольку все диалоги примитивны.
«Барбоскины» - отечественный мультфильм, в котором показана явно нездоровая модель семьи. Родители щенят отсутствуют и появляются, если надо что- то купить или кого-то отругать. Дети на протяжении всех серий ябедничают, подначивают, издеваются друг над другом, обзываются.
«Трансформеры» и другие похожие мультфильмы с роботами- способствуют снижению самооценки ребенка, подавлению собственного «Я». «Я не такой сильный, храбрый, ловкий, быстрый, как роботы». Кроме этого сцены, показанные в мультфильмах, изобилуют агрессией, что способствует формированию у детей раздражительности, злобы.
«Клуб Винкс- школа волшебниц» -героини этого мультфильма- эффектные дамы, с пышными формами, распушенными волосами, броской внешностью и сексуальной одеждой. В голову ребенка по крупице закладываются ложные стандарты красоты и формируется комплекс неполноценности: «Я не такая яркая, как героини». Образ женщины лишается романтики и тайны путём наделения его взрослым реализмом. Традиционные женские качества: целомудрие, доброта, милосердие высмеиваются.
«Буба»- российский анимационный сериал. Весь мультфильм – это беспрерывный поток глупостей, падений, шлепков, беготни, попыток засунуть в рот что попало, кривляний, испугов и всё это подано вроде как развлечение, которое приносит Бубе удовольствие или как минимум яркие эмоции. При этом качество компьютерной анимации достаточно высокое, и картинка визуально красивая и прорисованная, вот только всё это «высокое качество» по факту нацелено на отупление ребёнка, а точнее – внедрение в его психику вредных моделей поведения, разрушение мыслительной деятельности.
И это только некоторые мультфильмы. Конечно, выбор каждой семьи, что смотреть и в каком количестве. Естественно, что существуют и другие мультфильмы, красочные, добрые, с хорошим юмором и историей взаимоотношений между героями. Если осмысленно подойти к делу, то можно найти прекрасные западные, отечественные мультфильмы, которые подойдут ребенку по возрасту и будут говорить с детьми современным и понятным им образным языком».
Дело в нас, взрослых! Обратите внимание, что смотрят наши дети, задайте себе вопрос, чему учат эти мультфильм, задумайтесь, не мультфильм ли причина изменения поведения ребенка в худшую сторону! Помните: дети- это наше будущее и от нас зависит, какую модель поведения уже сейчас впитывает ребенок!