Папки-передвижки

Совместный педагогический проект «Всему начало здесь, в краю моем родном…»

Людмила Рожкова
Совместный педагогический проект «Всему начало здесь, в краю моем родном…»
▼ Скачать + Заказать документы

Рожкова Л. А., Пьянкова А. В.

Тип проекта : педагогический

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Сроки реализации: сентябрь - апрель

Актуальность проекта :

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё.

Публикация «Совместный педагогический проект „Всему начало здесь, в краю моем родном…“» размещена в разделах

С милого уголка земли, где мы родились и выросли, сделали первые шаги, получили путевку в жизнь, с отчего дома, улицы, школы начинается для нас родина. Любовь к родному краю, к его природе, истории, культуре – то зернышко, из которого вырастает чувство патриотизма.

Многие педагоги и психологи говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать с дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Педагоги ищут разные пути и подходы к решению проблем патриотического воспитания, особенно сегодня, когда родители заняты зарабатыванием денег, они фактически самоустранились от процесса воспитания своих любимых чад. Дети же чаще общаются не со своими друзьями и родными, а с героями компьютерных игр. И всё-таки необходимо, чтобы наши компьютеризированные дети знали и помнили о своих корнях – своих предках, своих семейных традициях, традициях и достопримечательностях родного края, чтобы не канула в Лету та тонкая ниточка, что связывает прошлое с настоящим, а настоящее с будущим.

Проведя анкетирование среди родителей и опрос детей, мы пришли к выводу, что:

1. Большинство детей имеют недостаточный уровень знаний о родном посёлке, об истории его возникновения, культуре и традициях, достопримечательностях.

2. У детей отсутствует интерес к данной теме.

3. Сами родители, в силу своей занятости и педагогической некомпетентности не уделяют этому должного внимания.

4. Отсутствует планомерная и систематическая работа по вопросам патриотического воспитания.

Объединив усилия детского сада и семьи, мы начали планомерную работу по знакомству детей с родным посёлком. Родители стали нашими единомышленниками в деле формирования у детей представления о своей малой Родине, приобщению к традициям родного края, расширению кругозора. Для этого была организована разнообразная совместная деятельность педагогов, родителей и детей группы.

Цель проекта :

Воспитание интереса и любви к малой Родине через ознакомление с родным посёлком.

Задачи проекта :

1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к близким людям, родному посёлку, природе, родному краю.

2. Познакомить детей с историей возникновения посёлка.

3. Развивать интерес к старой и современной Полазне, её традициям, промыслам, культуре, людям посёлка.

4. Способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному краю.

5. Способствовать повышению активности родителей, как полноправных участников проекта, в воспитании у детей любви к родному посёлку.

6. Развивать и расширять кругозор детей и взрослых.

7. Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.

8. Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру;

Работу по проекту разделили на несколько этапов.

Цель первого этапа - разработка и использование форм работы с родителями, которые способствовали формированию мотива сотрудничества и взаимодействия родителей в воспитании у детей любви и уважения к родному посёлку.

План совместной деятельности распределили по блокам:

1 блок-" История возникновения посёлка Полазна"

2 блок - " Достопримечательности Полазны"

3 блок - "Культура и традиции посёлка"

4 блок -" Люди, живущие в посёлке"

5 блок - " Природа родного края"

Цель второго этапа - реализация мероприятий, согласно проекту

Мероприятия Образовательные

области Срок проведения Участники

1. Анкетирование среди родителей "Как вы знакомите детей с посёлком" и опрос детей "Я живу в Полазне" Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие сентябрь Педагоги, родители, дети

2. Родительское собрание

«Нравственное воспитание детей по отношению к своей малой Родине» Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие сентябрь Педагоги, родители

3. Беседа «Мой посёлок»

Просмотр видеофильма «Полазна - жемчужина Прикамья» Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

сентябрь Педагоги, дети

4. Целевые экскурсии по улицам посёлка Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие в

течении года Педагоги, дети

5. Выставка работ детского творчества «Полазна глазами детей» Художественно-эстетическое развитие сентябрь Педагоги, дети

6. Оформление информационного стенда для родителей «Достопримечательности нашего посёлка» Познавательное развитие октябрь Педагоги

7. Изготовление открыток к Дню пожилого человека Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие октябрь Педагоги, дети

8. Знакомство с геральдикой посёлка (герб, карта, песни о Полазне) Познавательное развитие октябрь Педагоги, дети

9. Экскурсия в библиотеку (знакомство с историей возникновения посёлка) Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие октябрь Педагоги, дети

10. Фотовыставка «Мои родные, милые места»

(любимое место детей в посёлке) Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие октябрь Педагоги, родители, дети

11. Презентация «Семь чудес Полазны» Познавательное развитие октябрь Педагоги, родители, дети

12. Создание картотеки стихов и сказов о Полазне

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие ноябрь Педагоги, родители, дети

13. Встреча с интересными людьми (Тюрикова Л. Е.) Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие ноябрь

Педагоги, дети

14. Оформление уголка "Полазна - мой посёлок" Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие ноябрь

в течении года Педагоги,

родители, дети

15. Фотовыставка «Моя малая Родина – поселок, в котором я живу» Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие ноябрь Педагоги, родители

16. Создание альбома "Посёлок, в котором я живу"

Познавательное развитие ноябрь Родители, педагоги, дети

17. Экскурсия в музей трудовой Славы в ДТКиС

(знакомство с профессией нефтяника) Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие декабрь Педагоги, дети

18. Фотовыставка + оформление альбома «Профессии наших родителей»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие декабрь Педагоги, родители, дети

19. Посещение краеведческого музея

п. Полазна Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие январь Педагоги, дети

20. Посещение выставок народного творчества,

фотовыставок в ДТКиС.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие В течении года Родители, дети

2 1. Изготовление макетов «Достопримечательности нашего посёлка» Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие январь Родители, дети

22. Составление безопасных маршрутов из дома в детский сад Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие январь Родители, дети

23. Оформление дидактического пособия – модуля «Полазненская пирамида» Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие февраль

Педагоги, дети

24. Оформление мини- альбома "Природа родного края Познавательное развитие

март

Педагоги, дети

25. Встреча с русским народным хором «Как я тебя Полазна люблю…» Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие апрель Педагоги, дети

26. Викторина "Моя малая Родина" (итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

апрель

Педагоги, родители, дети

Цель третьего этапа работы - проверка уровня знаний детей, отношения к своему посёлку.

Ожидаемый результат

1. Вызвать интерес к истории и традициям своего посёлка.

2. Воспитать в детях чувство восхищения и гордости за то, что они живут в таком прекрасном посёлке.

3. В группе пополнить информацию о посё лке: фотоальбомы о природе родного края, о достопримечательностях, о профессиях родителей детей; стихи и песни о Полазне, геральдика посёлка; оформить дидактическое пособие «Полазненская пирамида», где будут наглядно представлены животные, растения, полезные ископаемые нашего края.

4. Познакомить родителей и детей с историей возникновения посёлка.

5. Изготовить макеты "Достопримечательности посёлка" совместно с родителями и детьми.

6. Повысить педагогическую компетентность родителей, изменить их отношение в вопросах воспитания у детей патриотических чувств.

Повысить степень участия родителей в проводимых мероприятиях группы.

7. Улучшить детско- родительские отношения через организацию совместных мероприятий.

Результаты работы по проекту :

1. В результате проделанной работы нам удалось изменить отношение детей к своему посёлку. Они стали проявлять интерес к истории родного посёлка, повысились их знания о достопримечательностях Полазны. Об этом свидетельствуют и результаты диагностики. Всё это говорит о проявлении патриотических чувств дошкольников.

2. Дети познакомились с историей возникновения Полазны, знают как надо заботиться о посёлке, чтобы он был красивым и уютным.

3. Расширился кругозор детей и взрослых

4. Повысилась педагогическая культура родителей в вопросах воспитания у детей чувства любви к своей малой Родине.

5. Изменилось отношение родителей к мероприятиям, проводимым в группе детском саду, в посёлке. Повысилась их активность и заинтересованность.

6. Пополнилась развивающая среда. В группе появился уголок "Полазна - мой посёлок", куда мы поместили герб, карту посёлка, буклеты, книги о Полазне, картотеку дидактических игр, фотоальбомы" Посёлок, в котором я живу", "Природа родного края", альбом о профессиях родителей ; макеты достопримечательностей посёлка, дид. пособие «Полазненская пирамида»

7. В результате проведённых совместных мероприятий (выставки, экскурсии, изготовление альбомов, макетов и др.) улучшились детско- родительские отношения, что привело к ещё более тесному сплочению коллектива детей и родителей.

Хочется отметить - воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоёмкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в этом процессе должны принимать и семья и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…»Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться одной игрой, которую очень легко сделать своими руками. Для изготовления.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

В память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войныВ память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войны Мой родной дядя, Онищенко Леонид Иванович родился 22 октября 1924 года. Учился в школе №5 города Челябинска очень хорошо, имел отличное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный педагогический проект «Всему начало здесь, в краю моем родном…»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный педагогический проект «Всему начало здесь, в краю моем родном…»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рожкова (УИ 792730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД