Виктория Мымрик
Сценарий совместного досуга детей и родителей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание оптимальных условий для приобщения детей родителей к русской народной культуре.
Программные задачи: Продолжать создавать условия оптимального взаимодействия и развития совместного творчества родителей и детей через фольклор. Способствовать формированию у родителей представления о значимости народного творчества в развитии ребёнка. Закреплять умение передавать своеобразие цветового колорита сочетание чёрного и золотого, видеть характерные элементы росписи. Продолжать формирование эмоционального восприятия на красоту народных изделий. Продолжать знакомить с формами работы по нравственному воспитанию детей. Продолжать удовлетворять потребности родителей в неформальном общении с детьми.
Публикация «Сценарий совместного досуга детей и родителей „Русский самовар и чаепитие на Руси“» размещена в разделах
- День самовара, 17 августа
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Самовар с хохломской росписью, деревянные ложки, трещотки, дудка, бубен, короб, шаблоны самовара, гуашь кисти салфетки, бублики, баранки, пряники для чаепития.
Предварительная работа: Повторение русских народных песенок, потешек, запевок, игра на русских народных инструментах, игра «Народные промыслы»
Методические приё мы: родители и часть детей рассаживаются за столы, приготовленные к художественной деятельности. Другая часть детей входит в группу с русскими народными инструментами и запевают песню
«Ой тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари
Ты носи янтари
Ой тари, тари, тари,
Останутся деньги – куплю Маше серьги,
Останутся гроши – куплю Маше ложки,
Останутся пятаки – куплю Маше башмаки.
Воспитатель: Вот такой запевкой мы решили начать наш вечер. На Руси люди умели, и работать, и отдыхать, и песни петь. Когда собирались вместе, обязательно пили чай. Сегодня мы вспомним немножко о наших русских традициях. Для начала послушайте загадку:
«У носатого Фоки, постоянно руки в боки. Фока воду кипятит и как зеркало блестит».
Правильно, раньше на Руси пили чай из самоваров. Чай пили с баранками, бубликами, пряниками (достаёт из короба). А вот первый самовар изобрели в городе Туле, вода в нём быстро закипала и долго остывала, а для растопки годилось всё, щепочки, шишки. Пили чай не просто из чашек, а наливали его в блюдце и прикусывали сахаром. Мы тоже сегодня будем чаёвничать. Пить чай из настоящего самовара. Но для начала мы должны вместе с родителями расписать каждый свой самовар, который лежит перед вами на столах.
- А какой росписью мы будем украшать самовар (хохломской)
- Давайте посмотрим какие есть элементы (ягоды, листья, завитки)
- Какой характерный цвет для хохломы? (чёрный, красный, золотой)
- Эта роспись делается на чёрном фоне. Ребята вы начинайте, а родители будут смотреть и помогать вам (совместная работа).
По окончанию рассмотреть все работы и сделать выставку.
(Пока родители наводят порядок, дети под русскую народную музыку занимаются танцетерапией)
Игра на русских народных музыкальных инструментах «Светит месяц»
Воспитатель с подгруппой детей накрывает столы и ставит самовар.
Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар
Милости просим на чашечку чая, вот так мы живём
Пряники жуём, чаем запиваем, к столу всех приглашаем (чаепитие)
Ребё нок:
Ай, качи, качи, качи, глянь баранки, калачи
С пылу с жару из печи!
Все румяны горячи
Налетели тут грачи, подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
Вот мы и напились чаю, наелись угощения, и самовары расписали, и песни пели. В общем время с пользой провели, пора и по домам.