Зинаида Кшнякина
Совместное мероприятие образовательно-игрового цикла с родителями и детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников перед школой.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Приобщение родителей к образовательному процессу, ознакомление с методами и приемами обучения и развития детей, подготовки детей к школе.
2. Обеспечение психологической комфортности для всех участников мероприятия.
3. Знакомство родителей с приемами работы с развивающими играми Воскобовича.
Публикация «Совместное мероприятие образовательно-игрового цикла с родителями и детьми подготовительной группы» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей основу для будущего доверия, расположения друг другу (дети-родители).
Оборудование:
развивающие игры Воскобовича: игра-головоломка «Змейка», «Волшебный квадрат», «Прозрачная цифра», «Прозрачный квадрат», мяч, игрушечный паровозик, картинка-паровоз, предметные картинки.
Участники:
старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители и дети подготовительной группы.
Ход.
1.Психолог (психологический настрой в начале мероприятия).
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте поднимем настроение улыбкой. Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу справа, слева, а затем всем.
А теперь поиграем с руками (в парах родитель-ребенок): руки встретились, познакомились, подружились, поссорились, помирились.
Надеюсь, вы настроились на работу.
2. Продолжает ст. воспитатель.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посмотрите на карту. Станции указаны номерными знаками. Стрелка указывает путь передвижения. На каждой станции нас ждут интересные задания. Выполнять задания будете вместе с родителями, поэтому с ними справитесь легко и быстро.
Звучит музыка, дети и родители идут по кругу, имитируя поезд.
Ст. воспитатель. А вот и первая станция «Размышлялки».
Родители и дети садятся за столы, выполняют задания по указанию ст. воспитателя:
1. Игра- головоломка «Змейка».
Подготовительные упражнения с игрой:
• Сделать так, чтобы на «Змейке» остался один красный квадрат, четыре зеленых треугольника и два красных (сложить змейку пополам);
• Сложить «Змейку» так, чтобы получились три красных квадрата и шесть зеленых треугольников (загнуть верхние правый и левый уголок назад);
• Превратите «Змейку» в маленький квадрат, который будет состоять из двух красных и двух зеленых треугольников.
А теперь уважаемые родители и дети, попробуйте самостоятельно сложить фигуры по форме и цвету: самолёт, сапожок.
(Дети вместе с родителями выполняют задания)
2. Игра «Волшебный четырехцветный квадрат».
Сложи фигуры 14, 15,16.
3. Игра «Шнур-затейник».
Дети выполняют графический диктант, родители помогают.
Ст. воспитатель.
• Начинаем с левого нижнего угла. Берем шнурок желтого цвета, делаем узелок, выныриваем: два шага вверх, огибаем; один шаг в среднем ряду, огибаем; два шага в верхний ряд, огибаем; два шага вниз, ныряем, делаем узелок;
• Берем шнурок красного цвета, завязываем узелок: отсчитываем от верхнего левого угла четыре кнопки, продеваем снизу шнурок, двыа шага вниз, огибаем; ныряем в шестую кнопку в среднем ряду, выныриваем через шестую кнопку, в верхнем ряду; два шага вниз, ныряем, делаем узелок;
• Берем синий шнурок, делаем узелок; отсчитали семь кнопок в нижнем ряду, выныриваем, два шага вверх, огибаем, два шага вправо, огибаем, один шаг вниз, огибаем, два шага влево, ныряем, делаем узелок.
4. Игра «Прозрачный квадрат». «Вертикальное домино». Играют по 2-6 человек и делают ходы по очереди.
Правила игры:
- собрать все пластинки вместе и положить на середину стола. Это банк;
- тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол;
- следующий игрок берет пластинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая, таким образом, квадрат из частей;
- игрок, который построит квадрат, т. е. положит последнюю пластинку) забирает его себе (выигрывает);
- сколько пластинок в квадрате, столько очков;
- если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом.
В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору,
(одновременно можно собирать три, четыре квадрата и более);
- выигрывает тот, у кого больше всего пластинок (очков).
(Дети и родители собирают квадраты, называют победителей с каждой команды).
Звучит музыка. Отправляемся на вторую станцию.
Станция «Игровая»
Игра «Чей голос». Проводит педагог-психолог. Он становится спиной к детям и читает стихотворение, последнюю строку которого произносит один из детей. Если водящий угадывает того, кто произнес, то он становится водящим.
Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем, постарайся, отгадай –
Кто назвал тебя, узнай.
(имя водящего).
К нам кукушка в огород залетела и поет.
А ты (Витя) не зевай, кто кукует, отгадай! «Ку-ку, ку-ку!»
Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, (Оля) не зевай,
Кто петух у нас, узнай!
«Ку-ка-ре-ку!»
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара, закричала: «Ква-ква-ква!»
Мы немного порезвились, по местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Имя водящего).
Звучит музыка. Итак, отправляемся на следующую станцию.
Стоп, станция «Говорушки».
Учитель-логопед проводит игру с мячом. Дети и их родители стоят по кругу. В середине учитель-логопед. Он называет слово и бросает мяч ребенку, тот должен назвать слово противоположное по значению и вернуть мяч учителю-логопеду.
1. Игра «Наоборот»
Большой – (маленький, короткий- (длинный, широкий – (узкий, толстый – (тонкий, выше – (ниже, прямо- (криво, зашел- (вышел, прилетел- (улетел, день-(ночь, зима-(лето, смеяться-(плакать, радоваться-(грустить, медленно-(быстро, далеко-(близко, добрый-(злой, умный-(глупый, твердый-(мягкий, теплый-(холодный, сильный-(слабый, сел-(встал).
2. Игра «Поезд»
Дети делятся на две команды. Каждая команда из набора предметных картинок подбирает к «поезду» вагоны-картинки с определенным звуком (Р и Л) и называют место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Родители помогают.
Звучит музыка. Едем на следующую станцию. Станция «Конечная».
Педагог-психолог. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Встаньте, пожалуйста, в круг. У меня в руках клубочек. Давайте передадим его по кругу и каждый из вас поделится впечатлениями о сегодняшней нашей встрече. Говорите хорошее и плохое, что понравилось или не понравилось вообще. (Дети передают клубочек друг другу и высказывают свои впечатления).
Педагог- психолог. Сейчас нас связывает эта ниточка, мы одно целое. Ребята, вы убедились, что у вас есть хорошие помощники, ваши родители. В трудную минуту они всегда смогут прийти вам на помощь.
(Педагог-психолог берет сундучок в руки).
А вот в этом сундучке для вас сюрприз. Откроем его? (Да). Смотрите, это книжки-раскраски, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе.
(Педагог-психолог раздает детям книжки-раскраски).
А сейчас всем до свидания!