Татьяна Адякина
Совместная работа с родителями по конструированию во второй младшей группе. «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну сказок»
Цель: заинтересовать родителей поиграть с детьми в деревянный конструктор; Показать детям различные дома и выяснить каковы их представления об объектах; развивать творчество и фантазию, использовать панно для стимулирования ролевого повеления детей.
Материал: сказочное панно, различные модели домов, стрелки, следы животных и птиц, сундук, дом бабы яги, аудиозапись, конструктор деревянный.
Публикация «Совместная работа с родителями по конструированию во второй младшей группе, „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ход игры:
Воспитатель начинает игру: «Ребята, вы сказки любите?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был… А кто же там жил?.»
Дети: «Дед да баба, Баба-Яга, Кощей бессмертный, Лягушка-квакушка…»
Воспитатель: «Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство! Может быть его можно отыскать в нашем детском саду! Давайте попробуем это сделать. А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки. Поэтому нужно быть очень внимательными. Вот и первая волшебная стрелка, куда она указывает – там и находится волшебное Царство-государство. Ну что же, в путь!
По стрелкам дети доходят до музыкального зала, где они видят изображение «волшебных следов»: ноги человека, следы птиц и животных.
Дети угадывают, кому принадлежат эти следы и продолжают идти по указанным стрелкам. Доходят до музыкального зала.
Воспитатель: «Ой! Ребята, да мы уже у самых ворот волшебного Царства-государства.»
Раздаётся музыка из фильма «В гостях у сказки» и дверь в волшебную страну сказок открывается. Дети входят вместе с родителями и рассматривают вместе панно:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказочных чудес!
Всё открой – не утаи,
Ты не видишь – мы свои!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героем пробежал по ним?»
Ответы детей: «…Баба-Яга, Колобок, Серый волк, Лисичка, Иван-Царевич.»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой красивый замок, дом, а вот, какая-то избушка спряталась в лесу.»
Показываем на избушку Бабе-Яге.
Воспитатель: «Как вы думаете, кто в этом домике живёт?»
Ответы детей: «Колобок.»
- «А кто в этом красивом замке живёт?»
- «Василиса Прекрасная.»
- А кто в этой избушке живёт?
Ответы детей: «Баба-Яга»
Воспитатель: «Да, ребята, это избушка Бабы-Яги. А возле избушки, под деревом я вижу сундучок. Хотите заглянуть в него?»
Ответы детей: «Да»
Воспитатель: «Тогда давайте подойдём поближе к избушке Бабы-Яги и посмотрим, дома -ли Баба-Яга?»
Заглядываем в окно и говорим, что «боятся нечего, т. к. Бабы-Яги нет дома.»
Дети открывают сундучок и говорят, что увидели в нём – «волшебный конструктор».
Воспитатель: «Ребята, а мне лесные жители сказали, что в волшебной стране сказок приключилась беда. Кощей Бессмертный разрушил дом Колобка, замок Василисы Прекрасной и избушку Бабы-Яги. Как вы думаете, по силам нам будет сразиться с Кощеем Бессмертным? Построим дом Колобку, замок Василисе Прекрасной, избушку Бабе-Яге.»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Я слышал, что Кощея может сразить только дружба. А вы дружные ребята?»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Ну тогда – в путь. Ребята, давайте приглашайте своих родителей и подумаем, кто что будет строить: замок Василисы Прекрасной, дом – Колобку, избушку – Бабе Яге.»
Звучит музыка «Строители.»
Воспитатель: «Ребята, вот мы и сделали постройки и победили злого Кощея! Да здравствует дружба!
А сейчас я вас вместе с родителями приглашаю на танец.»
Звучит музыка «Весёлая плясовая.»
После танца дети и родители идут под музыку из кинофильма «Новогодние приключения Вити и Маши» из музыкального зала в группу.