Приложение МААМ

Совместная образовательная деятельность с детьми «Эти чудесные цветы»

Наталья Тутаришева
Совместная образовательная деятельность с детьми «Эти чудесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая тема: Дифференциация звуков Л и Р в словах

Лексическая тема: Цветы.

Грамматическая тема: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Программное содержание.

Цель: Профилактика фонематической и аграмматической дисграфии.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развитие фонематического восприятия, анализа, представлений.

2. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

3. Расширение и уточнение словаря по теме “Цветы”.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие общей моторики.

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми „Эти чудесные цветы“» размещена в разделах

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание у детей активности, взаимопомощи, формирование навыков работы в коллективе, положительных эмоций и радостного настроения ребят.

Ход :

1. Организациоонный момент.

-Здравствуйте, ребята! Мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать, в какую страну мы попадем, отгадайте загадки:

Cтрога и зла красавица,

Когда она кусается. (Роза).

-Какой первый звук в этом слове? (Р)

-Дадим ему характеристику. (Согласный, твердый, звонкий).

- Что делает язык, когда мы произносим звук Р? (Дрожит).

-Слушайте следующую загадку:

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш).

-Какой первый звук в этом слове (Л).

-Дайте этому звуку характеристику. (Cогласный, твердый, звонкий).

-Чем различаются звуки Л и Р (При произнесении звука Р язык дрожит, при произнесении Л язык упирается в верхние зубки).

-Мы сегодня будем учиться различать эти звуки в словах.

-Как одним словом назвать РОЗУ и ЛАНДЫШ? Cегодня мы побываем в волшебной стране цветов.

2. Развитие фонематического восприятия.

-В стране цветов нет людей, там живут только цветы, поэтому мы превращаемся в цветы. Одна команда будет розами, другая-ландышами.

-Когда вы услышите звук Р в слове, кивать головками будут “розы”, когда вы услышите звук Л в слове среди других слов, кивать будут “ландыши”.(Лак, рак, стол, булка, рука, лодка, топор, парк, клумба).

3. Развитие фонематического анализа.

-Где могут расти цветы? (В поле, в лесу, в саду).Как вы думаете, где будет жить роза? (В саду). А ландыш? (На поляне в лесу)

-Вокруг этих чудесных цветов собрались дикие и домашние животные. Вокруг ландыша-лось, белка, буйвол, вокруг розы-баран, рысь, корова. Если звук Л или Р стоит в начале слова, мы посадим животное в начало полянки или сада, в середине слова-в середину полянки или сада, в конце-в конец.

4. Развитие фонематических представлений.

-В стране цветов живут: ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, колокольчик, лютик, розмарин. (Предметные картинки на панно).Каждая “роза” cорвет себе цветок, в названии которого есть звук Р, каждый “ландыш”-цветок, в названии которого есть звук Л.

5. Подбор прилагательных к существительным.

-Цветы по-разному выглядят, по-разному пахнут, растут в разных местах. Поиграем с вами в игру “Какой, какая, какие?”(Роза колючая, розовая, ароматная, садовая,красивая; колокольчик звонкий, голубой, полевой, веселый; ландыши душистые, белые, нежные, лесные, ранние).

6. Развитие общей моторики.

-Как и люди, цветы днем распускаются, а ночью спят. Давайте покажем, как это происходит:

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

7. Пересчет цветов до пяти.

-Передаем друг другу розу по кругу и считаем цветы до пяти. (Один белый подснежник, два, одна ароматная роза, две).

8. Формирование фонематического анализа. Развитие предметного гнозиса.

-Страна цветов спрятала на картинке цветок, назовите его. (Пунктирное изображение)

-Да,это роза. Роза хочет узнать, из каких звуков состоит ее название.

-Cоставьте схему слова РОЗА.

9. Развитие связной речи.

-Чтобы вернуться обратно домой, мы должны доказать, что никогда не перепутаем цветы. Поиграем в игру “Узнай по описанию”.Вы должны так описать цветок, чтобы другие ребята смогли его отгадать.

10. Подведение итогов.

1-Страна цветов покинула нас, мы снова дома. В знак того, что мы так любим цветы и много о них знаем, они дарят на память вот такие цветочные леденцы.

-До свидания!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Презентация «Клад» — автоматизация звука Л. 1 слайд название презентации " Клад" 2 слайд задачи: автоматизация звука Л в словах, словочетаниях и предложениях, согласование прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми «Эти чудесные цветы»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 23:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми «Эти чудесные цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тутаришева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД