Наталья Тутаришева
Совместная образовательная деятельность с детьми «Эти чудесные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая тема: Дифференциация звуков Л и Р в словах
Лексическая тема: Цветы.
Грамматическая тема: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Программное содержание.
Цель: Профилактика фонематической и аграмматической дисграфии.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развитие фонематического восприятия, анализа, представлений.
2. Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
3. Расширение и уточнение словаря по теме “Цветы”.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие общей моторики.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми „Эти чудесные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание у детей активности, взаимопомощи, формирование навыков работы в коллективе, положительных эмоций и радостного настроения ребят.
Ход :
1. Организациоонный момент.
-Здравствуйте, ребята! Мы отправляемся в путешествие. Чтобы узнать, в какую страну мы попадем, отгадайте загадки:
Cтрога и зла красавица,
Когда она кусается. (Роза).
-Какой первый звук в этом слове? (Р)
-Дадим ему характеристику. (Согласный, твердый, звонкий).
- Что делает язык, когда мы произносим звук Р? (Дрожит).
-Слушайте следующую загадку:
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной. (Ландыш).
-Какой первый звук в этом слове (Л).
-Дайте этому звуку характеристику. (Cогласный, твердый, звонкий).
-Чем различаются звуки Л и Р (При произнесении звука Р язык дрожит, при произнесении Л язык упирается в верхние зубки).
-Мы сегодня будем учиться различать эти звуки в словах.
-Как одним словом назвать РОЗУ и ЛАНДЫШ? Cегодня мы побываем в волшебной стране цветов.
2. Развитие фонематического восприятия.
-В стране цветов нет людей, там живут только цветы, поэтому мы превращаемся в цветы. Одна команда будет розами, другая-ландышами.
-Когда вы услышите звук Р в слове, кивать головками будут “розы”, когда вы услышите звук Л в слове среди других слов, кивать будут “ландыши”.(Лак, рак, стол, булка, рука, лодка, топор, парк, клумба).
3. Развитие фонематического анализа.
-Где могут расти цветы? (В поле, в лесу, в саду).Как вы думаете, где будет жить роза? (В саду). А ландыш? (На поляне в лесу)
-Вокруг этих чудесных цветов собрались дикие и домашние животные. Вокруг ландыша-лось, белка, буйвол, вокруг розы-баран, рысь, корова. Если звук Л или Р стоит в начале слова, мы посадим животное в начало полянки или сада, в середине слова-в середину полянки или сада, в конце-в конец.
4. Развитие фонематических представлений.
-В стране цветов живут: ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, колокольчик, лютик, розмарин. (Предметные картинки на панно).Каждая “роза” cорвет себе цветок, в названии которого есть звук Р, каждый “ландыш”-цветок, в названии которого есть звук Л.
5. Подбор прилагательных к существительным.
-Цветы по-разному выглядят, по-разному пахнут, растут в разных местах. Поиграем с вами в игру “Какой, какая, какие?”(Роза колючая, розовая, ароматная, садовая,красивая; колокольчик звонкий, голубой, полевой, веселый; ландыши душистые, белые, нежные, лесные, ранние).
6. Развитие общей моторики.
-Как и люди, цветы днем распускаются, а ночью спят. Давайте покажем, как это происходит:
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
7. Пересчет цветов до пяти.
-Передаем друг другу розу по кругу и считаем цветы до пяти. (Один белый подснежник, два, одна ароматная роза, две).
8. Формирование фонематического анализа. Развитие предметного гнозиса.
-Страна цветов спрятала на картинке цветок, назовите его. (Пунктирное изображение)
-Да,это роза. Роза хочет узнать, из каких звуков состоит ее название.
-Cоставьте схему слова РОЗА.
9. Развитие связной речи.
-Чтобы вернуться обратно домой, мы должны доказать, что никогда не перепутаем цветы. Поиграем в игру “Узнай по описанию”.Вы должны так описать цветок, чтобы другие ребята смогли его отгадать.
10. Подведение итогов.
1-Страна цветов покинула нас, мы снова дома. В знак того, что мы так любим цветы и много о них знаем, они дарят на память вот такие цветочные леденцы.
-До свидания!