Людмила Точкина
Развлечение, посвящённое празднованию Дня мамы-казачки
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР
детский сад № 5
ст. Старощербиновская
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вечер развлечения, посвященный празднованию «Дня мамы-казачки».
1-я младшая группа
2012-2013 учебный год.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Л. И. Точкина
Тема: «Варим кубанский борщ, солим капусту, поздравляем маму и бабушку- мамину маму».
Цель: учить детей навыкам общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Развлечение, посвящённое празднованию Дня мамы-казачки» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программные задачи: учить детей узнавать овощи в натуральном виде; знакомить со способом приготовления кубанского борща и квашеной капусты; ввести в активный словарь детей понятие: праздник, поздравление, День мамы-казачки, название кубанского жилья – хата, курень; печка, чугунок; скотный двор, конюшня, хлев, собачья будка; обыграть сюжет, доступный пониманию малышей, дать возможность детям принять активное участие в совместной деятельности со взрослыми; обогатить детей радостными впечатлениями.
Предшествующая работа:
1. Изготовление кубанского подворья (родители, воспитатели, дети).
2. Разучивание с детьми наизусть стихотворения Я. Аким «Мама».
3. Приготовление поздравительной открытки
(аппликация «Конфетти», рисование -нетрадиционными способами,приглашения-объявления на праздник.
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Заготавливаем капусту».
5. Прослушивание сказки о ежике, который любил делать заготовки на зиму.
6. Запись на диск кубанской мелодии, звуков природы.
7. Разучивание простейших танцевальных движений.
8. Изготовление картин совместно с родителями и детьми на тему: «Моя Кубань», «Я люблю свою маму».
Оборудование: игрушка-ежик, грузовая машина, макет «Кубанское подворье»,натуральные овощи (по 2шт., посуда-кастрюля большая настоящая, кастрюля маленькая игрушечная, доска разделочная (настоящая, игрушечная,блюдо с нашинкованной капустой и морковью (овощи натуральные, предметы-заместители (солонка, сахарница, угощение - кислая капуста в тарелочке накрытая салфеткой, разовые ложечки по количеству детей, поздравительные открытки, фонограммы, картины, изготовленные детьми совместно с родителями, букеты живых цветов для украшения групповой комнаты.
Действующие лица:
Ведущий-воспитатель
Повара - бабушка, воспитатель
Помощники- дети
Ежик-игрушка
Ход праздника.
Ведущий. (Обращается ко всем присутствующим.)
Почему сегодня у нас в группе так много гостей?
Дети или взрослые. (предполагаемый ответ)
Сегодня праздник. Мы отмечаем День мамы- казачки.
Ведущий. Вы хотите узнать, где живут мамы-казачки?
Дети. (предполагаемый ответ). Да, хотим.
Ведущий.
У мамы- казачки есть семья, которая живет на казачьем подворье. Давайте посмотрим, какое подворье получилось у нас. Его сделали мы все вместе: родители, дети, воспитатели. (Дети рассматривают и называют все предметы, которые представлены на макете «Кубанский двор».)
Звучит музыка: «Звуки природы». Воспитатель показывает игрушку-ежа.
Ведущий.
Ты скажи, колючий еж,
На колючках что несешь?
И куда ты так спешишь,
По дорожке бежишь?
Ежик.
Слышал я, что праздник сегодня у вас, решил вам сделать подарок. (показывает на грузовик с овощами)
Еще нашел я яблочко в саду
Своим ежатам отнесу.
(игрушку-ежика убирает воспитатель)
Ведущий.
Посмотрим, что оставил нам ежик.
(Дети с помощью взрослого по очереди берут в руки, рассматривают. называют, кладут на стол натуральные овощи)
Дети, давайте спросим у мам и бабушек, что можно приготовить из этих овощей?
(дети самостоятельно составляют и задают вопрос присутствующим мамам и бабушкам)
Взрослые.
Борщ.
Ведущий.
Малыши, хотите помочь сварить кубанский борщ?
Дети. (предполагаемый ответ)
Хотим.
(на 2-х столах стоят кастрюли)
Ведущий приглашает маму с ребенком для приготовления борща.
Проводится игра «Принеси овощи для борща». (Дети выбирают, несут, кладут нужные овощи на стол рядом с кастрюлей).Уточняется воспитателем какие овощи принесли дети, какого размера кастрюли, в которых будут варить 1-е блюдо-борщ.
Взрослые-повара по очереди рассказывают свой рецепт кубанского борща и с помощью детей-помощников показывают овощи для борща.
Ведущий.
Борщ сварили вкусный, а капуста и морковь осталась (показывает кочан капусты и морковь).
Хотите, мы засолим капусту. На Кубани любят квашеную капусту.
(Проводится вместе с детьми пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту».)
Мы капусту рубим!
Мы капусту режем!
Мы капусту солим!
Мы капусту жмем!
Мы морковку трем!
Ведущий. (Предлагает блюдо с натуральной нашинкованной капустой и морковью и обращается к детям с просьбой)
Давайте, вместе засолим капусту. (дети мнут, жмут содержимое на блюде).
Капуста готова, можно ее пробовать, угощать мам и бабушек. (Угощение заранее приготовленной кислой капустой.)
Ведущий. Какая капуста?
(предполагаемые ответы)
Дети. Вкусная, солененькая, квашеная.
Звучит кубанская мелодия.
Ведущий.
Вы хорошо поработали, можно веселиться, танцевать. (Дети и взрослые исполняют простейшие танцевальные движения под звучащую музыку).
Ведущий.
Давайте поздравим мам.
(Дети читают хором стихотворение Я. Акима «Мама», вручают мамам поздравительные открытки, сделанные своими руками).