Инна Завьялова
Конспект интегрированного занятия «Где прячется здоровье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, витаминов, зарядки, спорта, правила личной гигиены.
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Оборудование: ноутбук, диск с мультиком, магнитофон, мячик, солнышко, рукавички – муфты, овощи, фрукты, карточки с продуктами, дерево.
(включается ноутбук, звучит музыка из программы «Здоровье»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Где прячется здоровье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Дети, настало время узнать о чём - то интересном. Давайте приберём игрушки, подойдём поближе и послушаем.
Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программа «Здоровье»
Срочное сообщение.
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю вам найти здоровье и позвонить по номеру 03 в скорую помощь. Я буду ждать.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» (встают в круг)
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа, Здравствуй, друг, Здравствуй, Настенька!» и т. д.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
(ребёнок читает стихотворение)
Здравствуйте
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья (прошу прочитать ребёнка, открываю лучик – Витамины.
Игра с рукавичками – муфты.
Витамины бывают разные, сейчас вы попробуете угадать их.
(Дети одевают рукавичку и отгадывают овощи, фрукты по очереди)
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Спелый, сочный апельсин -
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Дерево полезных продуктов.
А вот после следующей игры вы сможете сказать как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
морковь – способствует росту, содержит витамин А, улучшает зрение
Молоко – витамин В, источник кальция, укрепляет наши кости, помогает при простудных заболеваниях, успокаивает нервную систему
Рыба – витамин Д, содержит природное лекарство –рыбий жир
Орехи – витамин В, содержит белки, жиры, углеводы, полезны для улучшения памяти, внимания, мышления
Мясо –витамин В, содержит белок, придаёт силу организму
Капуста – витамин С, укрепляет организм, устраняет бессонницу и головную боль
Апельсин, лимон – витамин С, полезен при простуде
Петрушка – полезна для кожи, омолаживает, витамин А,
Яйца – витамин А, содержит белок, укрепляет зрение и сердце, кто любит яйца- здоровые кости и крепкие зубы
Редиска – витамин В, С, повышает аппетит, улучшает пищеварение
Лук – витамин А, В, С, оберегает от простудных заболеваний, инфекционных
Яблоки – витамин С, повышает аппетит, полезен для мозга, полезны при недостатке витаминов
(Открываю лучик)
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна (прошу прочитать ребёнка) -Полезная еда.
(ребёнок читает стихотворение)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Звучит музыка, Появляется доктор Айболит.
Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада ищут здоровье.
Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.
Айболит:
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу, выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.
Айболит: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь откроем третий лучик нашего солнышка. Третий лучик вашего здоровья – это (читает ребёнок) – Зарядка. С помощью зарядки мы развиваем ловкость, гибкость и силу. Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажем Айболиту, как вы тренируете мышцы своего тела и ты Айболит выходи с нами на зарядку,выбегайте, вставайте в круг.
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!”
Музыкальная зарядка
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Айболит: Совсем забыл, я ведь вам принёс диск с мультфильмом. Надеюсь, он вам поможет найти здоровье. А мне пора, До свидания!
(Уходит)
Воспитатель: Садимся поудобнее.
Просмотр мультфильма
А Федя знает стихотворение о чистоте, сейчас он вам прочитает.
Сам я встал сегодня рано,
Сам умылся из-под крана,
Чистить зубы сам пошел,
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю.
Нет, такому молодцу
Быть неряхой - не к лицу
(открываю лучик, прошу прочитать)
Четвёртый лучик нашего здоровья – это Чистота.
Давайте откроем следующий лучик, прочитай Федя – Красивая осанка.
Давайте поиграем в игру «Волшебные ёлочки». Выберем водящего по считалке.
П. И. «Волшебные ёлочки»
Открываем следующий лучик, прочитай Никита – это Хорошее настроение.
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
И не знаешь, как же быть,
Чтоб его развеселить,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко,
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек -
Непременно захохочет!
Смехотерапия: «Весёлые ролики»
Воспитатель: Дети, занимайте свои места, мы посмотрим весёлые ролики.
(просмотр ролика)
Дети, как мне было приятно смотреть на ваши улыбки и смех! (дети сидят)
Остался последний лучик нашего солнца. Кто же нам прочитает? (ребёнок читает) А тут одна стрелка, а что бы это значило? Если есть одна стрелка, значит есть и другая, давайте искать их, куда они нас поведут. Стрелка показывает выход из группы, встаём парами, идём по стрелкам.
(пришли в физкультурный зал)
Физическая Культура
Тема: «Степ – аэробика»
Программные задачи:
Вот мы и нашли последний лучик, прочитайте его – Спорт
А где мы с вами находимся? А чем мы здесь занимаемся? Давайте нашим гостям покажем как мы любим заниматься степ – аэробикой. Занимайте свои места.
Итог: Мы с вами должны позвонить в программу «Здоровье и сообщить, где находится здоровье. Кто желает рассказать где находится здоровье? (я набираю номер 03, звоню)
Ребё нок: Здоровье находится в нас самих. А чтобы быть здоровыми надо делать зарядку, есть витамины и полезную еду, быть в хорошем настроении, умываться, чистить зубы.
Молодцы, дети. Желаю вам быть здоровыми и беречь его всегда. Сегодня вечером мы поиграем в игру «Спасатели».