Светлана Груша
Общение — важный фактор познавательного развития ребенка. Советы родителям «Развитие познавательной активности через общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям по теме : «Развитие познавательной активности через общение".
1. К Вашему сведению – общение определяется психологами, как важный фактор познавательного развития ребенка на всем протяжении детства.
2. Помните, нужна активная познавательная деятельность самого ребенка, чтобы найти ответы на возникшие вопросы.
Публикация «Общение — важный фактор познавательного развития ребенка, Советы родителям „Развитие познавательной активности через общение“» размещена в разделах
3. Не забывайте, что интерес друг к другу – вот основа познавательного общения – назидательный тон, нравоучения, на которые нередко «соскальзывает» взрослый – делает беседу односторонней.
4. Запомните, неумение родителей поддержать попытку ребенка мыслить, без иронии отнеситесь к его ошибочным суждениям может постепенно подавить активность дошкольника, в том числе и мыслительную.
5. О чем и как разговаривать с детьми? Прежде всего о том, что интересует ребенка.
6. Как же взрослому реагировать на высказывания дошкольника? В дидактике на этот счет имеются педагогические установки, способные гумманизировать познавательное общение взрослых и детей.
Родителям необходимо понимать, что познавательные детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребенка, поэтому следует всячески поощрять. Детские вопросы подсказывают взрослому, что ребенок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему.
Не подчеркивать своего интеллектуального превосходства над ребенком, а поощрять его любознательность и пытливость.
Приобщайте ребенка к книге, к познавательной и справочной литературе. Многое можно узнать, если научить ребенка обращаться к ней. Она помогает достаточно быстро, даже в дошкольном возрасте, получить необходимую информацию.
7. Помните, что Вы можете направить поиск, подвести с помощью вопросов суждений к выделению свойств, качеств, наиболее значимых в конкретной ситуации.
8. Не забывайте, что установление причинно-следственных связей позволяет детям делать выводы, постигать закономерности.