Оксана Скороходова
Советы на каждый день воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы
Советы на каждый день
Налаживая контакт с ребенком, ни в коем случае нельзя начинать взаимодействие с тех видов деятельности, к которым у него сформировано негативное отношение. Например, не любит лепить.
Определив возможности ребенка, нельзя начинать с «несуществующей» для него деятельности, следует учитывать свойственные именно ему темп и ритм деятельности. Например, умножение и деление чисел.
Агрессивное поведение — показатель тревожности: необходимо понять, от
чего защищается ребенок? Нельзя ломать его привычное поведение, а стараться
расширять репертуар поведенческих реакций, внося новые элементы. Новые
Темочки:
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
формы взаимодействия можно дать через игру. Чем интереснее будут новые
позитивные реакции, тем больше шансов вытеснить негативные поведенческие
проявления.
Запреты и наказания формируют патологические формы поведения,
возникает тревожность и страхи.
Если на слова или действия взрослого возникает определенная
нежелательная реакция, то для ее изменения нужно взрослому изменить
привычные действия. Не подкрепляя агрессивные действия ребенка, не
реагируя привычным образом, мы помогаем избавиться от стереотипов.
Для повышения психического тонуса используется музыка, игры с
разноцветной водой, кораблики, мыльные пузыри.
Возбуждение, чрезмерная двигательная активность может быть следствием
чрезмерного сенсорного стимула. Например, трудно успокоить ребенка после
яркого, красочного представления. Поэтому полезно после представления
провести спокойную пешеходную прогулку.
Для снятия физического и психического напряжения используют
подвижные игры, кружение, танцы. Психическое напряжение можно снять,
придумывая сказки и ситуации, в которых ребенок выступает в роли героя.
Если возникают проблемы с развитием речи, то нельзя требовать от
ребенка «Скажи.». Музыкальные упражнения — песни, пропевание —
помогают началу речи. Пойте вместе с ребенком!
Детям с низкой концентрацией внимания рекомендуется сосредоточиться
на определенной детали рисунка и дорисовать ее, проговорить нарисованное,
концентрировать внимание на изображении протяженных объектов (дорога,
рельсы). По времени занятие должно быть сокращено.
Детям тревожным, которые никак не могут забыть о своих
переживаниях, полезно рисование с постепенным изменением рисунка (цвет,
форма, узор) или добавлением новых элементов. Рисование на тонированной
бумаге разного цвета.
Страх, переживание может быть «спрятано в мешок», мешок «завязывается»,
«выбрасывается».
В оценке продуктивной деятельности ребенка стоит упоминать его
достижения, а не ругать или хвалить всю проделанную работу. Дети чутко
чувствуют неискренность, поэтому, если рисунок вышел неаккуратно, то
следует похвалить ту часть изображения, которая наиболее удалась.
Детям активным, торопливым: раскрашивание витража — рисуется
витражная перегородка и предлагается вставить цветные стеклышки, т. е.
закрасить небольшие ограниченные участки рисунка.
Формирование чувства пространства: способность без боязни двигаться в
пространстве комнаты, квартиры — ходьба с закрытыми глазами, спиной
вперед.
Описание комнаты с закрытыми глазами по направлению движения по
пространству, принятому в европейской культуре: слева направо и сверху вниз.
Игры с мячом в помещении — заменить мяч воздушными шариками