Вера Шведская
Тренинг «На солнечной полянке» в рамках адаптационного периода в группах специального назначения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Наступили последние летние деньки, скоро лето простится с нами. Посмотрела на нашем замечательном сайте – многие педагоги в том или ином виде «гуляли», «играли» на солнечной или цветочной полянке. Вот и я решила в рамках адаптационного периода в группах специального назначения провести тренинг «На солнечной полянке».
Предлагаю вашему вниманию сценарий данного тренинга.
Цель: эмоциональное развитие детей, коррекция настроения детей
Публикация «Тренинг „На солнечной полянке“ в рамках адаптационного периода в группах специального назначения» размещена в разделах
Задачи:
1. Объединение детей, воспитание чувства близости и поддержки друг друга.
2. Снятие эмоционального напряжения и возбуждения.
3. Предоставить детям возможность непринуждённо и естественно самовыражаться.
Материал:
Лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, краски, спокойная музыка;
Физкультурное оборудование: кубики, 3 обруча, на каждого ребёнка по два прямоугольника из картона;
лампа–цветок;
пуговицы 3-хразмеров;
палочки из фантиков;
картинки с изображением цветов и насекомых;
детали разноцветных цветов.
Ход тренинга
1. Приветствие «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу психолога начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встретится на пути.
При этом следует соблюдать правило:
Один хлопок психолога – здороваются за руку, два хлопка – здороваются ножками, три хлопка – здороваются плечами, четыре хлопка–спинами, пять хлопков – двумя руками.
2. Упражнение: «Дальняя дорога»
Психолог предлагает детям, чтобы у всех было летнее радостное настроение отправиться на солнечную полянку, где можно веселиться и играть.
Путь предстоит не близкий и надо будет преодолеть препятствия.
В группе расставлены пособия (препятствия) :
*кубики (перешагивание);
*три обруча (прыжки в обруч);
*перейти «речку» с помощью двух «дощечек».
3. Упражнение: «Волшебный цветок»
Психолог включает настольную лампу-цветок.
«Вот мы и подошли к солнечной полянке, но в ход на неё сторожит вот этот волшебный цветок. Он пропустит нас на полянку, если выполним его задания».
Возле лампы-цветка лежат открытки с заданиями. Если правильно задание выполнено, лампа зажигается.
1. Загадка:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел–
Он вспорхнул и улетел
(бабочка).
2. «Нарисуй» картинку палочками.
Надо составить из палочек дом, дерево, солнышко.
3. Разложи пуговицы по размеру.
Детям предлагается разложить пуговицы 3-х размеров в отдельные коробочки.
4. Игры на солнечной полянке.
Психолог говорит, что все задания выполнены и волшебный цветок пропускает детей на солнечную полянку.
Предлагается рассмотреть и назвать, какие цветы растут на полянке, и какие насекомые прилетели на неё.
Психогимнастика.
Детям по очереди предлагается изобразить с помощью пантомимы какое-либо насекомое, которое летает на полянке, другие дети должны отгадать и показать его на картинке.
Игра «Собери цветок».
Психолог: «На полянке много разных цветов, но вдруг подул ветер, лепестки цветов разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать цветочки. Каждый будет собирать цветок того цвета, какая серединка цветка окажется на его руке».
Детям предлагается закрыть глаза, вытянуть правую руку, психолог каждому ребёнку кладёт цветной кружок. После сигнала они начинают собирать цветы.
5. Арттерапия.
Психолог предлагает детям на память о солнечной полянке нарисовать картинки.
«Каждый создаст свою картинку. Что будет на вашей полянке, каждый решает сам. Можно рисовать красками, фломастерами, карандашами. Затем мы посмотрим, какие картинки у нас получились».
После окончания работы картинки детей выставляются для рассматривания на мольберте.
6. Заключительная часть.
Психолог: «Вот и закончилась наша прогулка на солнечную полянку. На память об этой прогулке у нас останутся красивые картинки, которые вы нарисовали. А сейчас попрощаемся с полянкой и волшебным цветком.
Девочки попрощаются как принцессы (приседанием, а мальчики как принцы (поклон) и мы вернёмся в группу».
На прощание психолог ещё раз зажигает лампу.