Елена Алтушкина
Социальный опыт дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный опыт дошкольников
Социальный опыт предусматривает формирование у ребенка норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребенка надо учить замечать состояние других людей.
Публикация «Социальный опыт дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Целенаправленное комплексное воспитание культуры общения ребенка должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя.
Не менее важно в это же время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. При организуемых педагогом воспитательно-образовательных мероприятиях поведение, вопросы и ответы детей в значительной мере регламентированы заданиями, содержанием материала и формами организации детей. Понятно, что социальный опыт в таких процессах формируется быстрее и легче. Но не менее важно формировать компетентность общения в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности.
Этическая беседа является эффективным методом воспитания культуры общения дошкольников. Главная цель этих бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка моральные нормы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.
Этическая беседа пробуждает активность переживаний, глубокое осмысление ими обсуждаемых поступков и морально - нравственного поведения. И то обстоятельство, что дети совместно обсуждают факты поведения и различные ситуации, вызывает сопереживание, способствует взаимному обогащению их чувств и этических представлений.
Через усвоение этических понятий дошкольник успешно разбирается в сущности понятий добра, справедливости, формируется первоначальное понятие о человеческом достоинстве.