Ирина Нужная
Сочинение — эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Нужная Ирина Александровна, воспитатель
МДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко».
Сочинение— эссе
«Моя профессия—мои крылья.»
Как многое в нас неприметно для глаза.
Порою подтекстом наполнена фраза.
А радости вздох или жест облегченья.
Мы смотрим на солнце. Лежим на траве.
А что там засело у нас в голове?
Встречаемся. Бродим в тенистом саду.
А что мы имеем при этом в виду?
Пульсирует время проблемами века.
Но как неразгаданна суть человека!
Идём мы, такие понятные с виду.
А что ощущаем? Восторг иль обиду?
В дешёвых столовых садимся к обеду.
Публикация «Сочинение — эссе» размещена в разделах
А празднуем, может, триумф! И победу!
И, может, не транспорт несёт нас по лужам,
А крылья, которых не видно снаружи!
Что значит быть воспитателем? Общаться с детьми каждый день и находить в этом радость, стоять с ними рядом, сопереживать их успехам, любить. Воспитатель для меня это не только профессия -- это призвание, зов души. Каждый день приходя в детский сад, я возвращаю мгновения своего детства, осознаю свою огромную роль в судьбе каждого воспитанника, доверенного мне. В общении с детьми мне помогает творчество, с помощью него дети знакомятся с красотой окружающего мира,а это «питание» души и сердца ребёнка самым, благородным и прекрасным -- «питание» красотой. Тему своей работы, я выбрала неслучайно: изобразительно – творческая деятельность. Ведь именно рисование, лепка, аппликация, работа с природным и бросовым материалом, воспитывает у детей целеустремлённость,уравновешенность, и главное уверенность в себе. Именно эти качества делают наших детей успешными в школе и в жизни.
Ни для кого не секрет, насколько важно психическое здоровье детей, сегодня проблема неустойчивости детской психики очень актуальна. Моя задача сохранить, укрепить, психическое здоровье детей. Доказано: Самые гиперактивные дети в минуты творчества успокаиваются, расслабляются. Главное – заинтересовать ребёнка. Поэтому и воспитатель должен работать творчески, экспериментировать. Очень важно правильно спланировать работу по развитию творческой деятельности, строго с учётом нарастания сложности материала. Мне помогает в этом диагностика, выявляет уровень развития умений и навыков. В. А. Сухомлинский говорит : «Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди.» Со своими воспитанниками наблюдаем изменение в природе, рассматриваем репродукции известных художников, находим новое, необычное. Мы делаем вдох, но нужен и выдох: в рисунке,в поделке, что дети хотят и как они хотят. Я не люблю детское творчество загонять в рамки готовых образцов,выполненных мной. Я учу своих детей комплексам изобразительных умений и навыков, с помощью которых мои воспитанники способны выразить своё отношение ко всему окружающему, отобразить свои впечатления, наблюдения. С помощью нетрадиционной техники: оттиск пробкой,печатками из картофеля, рисование акварельным воском, рисование по мокрому, с манкой и солью, с помощью плёнки, бумажных салфеток, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, аппликация с приёмами обрывной и мятой бумаги, из ткани и ниток. Я могла бы много и долго перечислять. Но главное – это результат. Эмоциональный подъём, позитивные чувства от творчества благотворно влияющим на ребёнка.
В своей работе я внушаю ребёнку веру в свои силы, поощряю любую инициативу, исходящую от ребёнка, помогаю ему в его творческих начинаниях, пусть в самых наивных и маленьких. Мои дети смело берут кисть, карандаш не боятся белого листа бумаги, новых техник, не боится высказывать то, что они думают и чувствуют. Наблюдая за детьми я вижу какими они выглядят, энергичными, радостными, здоровыми и сильными. Заметьте красоту, - говорю я своим коллегам, - постарайтесь увидеть её там, где кто –то не заметил, пропустите через свою душу и сердце, к душе и сердцу ребёнка, и у вас вырастут крылья. Под моими «крыльями тепло и уютно, и «птенцы» вылетают сильные, здоровые, радостные Энергичные. Что может быть главнее!