Жанна Кучерова
Опыт работы педагогов подготовительной группы по реализации программы «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
( 1 слайд)
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста это создание комфортных условий жизнь, соответствующие гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Именно в этот период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка. Педагогическая работа, связанная с внедрением и реализацией программы «Разговор о правильном питании» проводится с детьми подготовительной группы, и их родителями третий год обучения. Данная программа разработана на основе Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования и Федеральной программы «Разговор о правильном питании» для детей дошкольного возраста авторов М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
Публикация «Опыт работы педагогов подготовительной группы по реализации программы „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
(2 сайд)
Цель: формирование основ культуры питания как составляющей одной из сторон здорового образа жизни.
Задачи: формирование и развитие представления о здоровье как ценности, осознание роли здоровья.
Формирование навыков правильного питания, а также желания и готовности реализовывать эти навыки в повседневной жизни.
Формирование представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека.
Формирование и развитие представления о социокультурных аспектах питания - исторических, этнических, эстетических.
Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания у детей.
Непосредственно-образовательная деятельность, предлагаемая программой, интересна для детей. Разнообразная форма образовательной деятельности, её вариантность способствовала лучшему освоению содержанию излагаемого в них познавательного материала. В организации непосредственно – образовательной деятельности большое внимание уделяли игровым приёмам. В гости к детям приходили герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов-Айболит, кот Матроскин, Неболейка, Незнайка. Эти персонажи обращались к ребятам за помощью или просили научить тому, чего не знают. Обычно образовательную деятельность старались превратить в увлекательное путешествие или в чудесную мастерскую. Дети становились исследователями, следопытами, поварами, технологами.
(3 слайд)
Нами проведена следующая непосредственно-образовательная деятельность на темы: О. О. Физическая культура «Если хочешь быть здоровым»; О. О. Познание «Из чего варят каши и как сделать каши вкусными»;О. О. Здоровье «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»; О. О. Коммуникация «Самые полезные продукты»;О. О. Социализация «Как правильно накрыть на стол»; О. О. Художественное творчество «Страна Витаминов». В процессе поиска ответов на проблемные вопросы закрепляли навыки рационального питания, научились составлять несложный свой дневной рацион.
(4 слайд)
Широко использовали игровые методики – ролевые игры, дидактические, ситуационные, кулинарные, сенсорные, словесные и другие игры. Игра –это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила наших игр были особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. Например: нарисовать улыбку, если без напоминания вымыл руки.
Организовывали различные конкурсы- например «конкурс рисунков» на тему «Плох обед, если хлеба нет», «конкурс знатоков фруктов и овощей», где детям предлагалось описать не только внешний вид, но и вкусовые качества продукта.
Широко использовались кулинарные и сенсорные игры: например «приготовь борщ или овощной салат», «варим варенье»,«угадай по вкусу», «угадай по запаху», «определи на ощупь». Эти блюда знакомили детей с процессом приготовления блюд, помогали оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам.
В сюжетнопредлагались различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона: «Встречаем гостей», «Составим меню для сказочного героя», «Вежливый магазин», «Поварята».
Организовывали игры соревновательного характера, где предполагалось
взаимодействие всех участников: «Кто быстрее соберёт овощи для супа», «Собираем
урожай». В сюжетно-ролевых играх дети отражали свой жизненный опыт и
представление о правильномпитании, о семейных традициях в области питании.
Не обошли стороной опытно-исследовательскую деятельность. Этот вид деятельности развивает у детей инициативу, творчество, побуждает использовать полученные впечатления для решения новых ситуаций. Вместе с детьми приготовили сок из фруктов. Организовывали акцию «полезные продукты» по ходу, которой дети рекламировали полезные продукты, делали зарисовки. Дети не только закрепляли свои знания, распространяли свои знания, но и распространяли свой опыт среди близких родственников. Эта акция получила поддержку среди родителей.
(5 слайд)
Наблюдая за вхождением ребенка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический
практический опыт, я пришла к выводу, что нужно организовать кружок
«Смак». Цель кружка: поддержание и развитие у детей интереса к труду
взрослых, обучение детей обслуживания себя самостоятельно в
приготовлении несложных блюд, помочь детям в изучении электро-
бытовой техники. Дети познакомились с профессией повара, для чего она
нужна, ходили на экскурсию на кухню «прежде чем продукты попадут на стол
(6 слайд)
Познакомились с разновидностью кухонной утвари, электрическими приборами их
назначением, и правилами эксплуатации. (7 слайд)Так же практически ознакомились с процессом заваривания чая.
(8 слайд). Работали в рабочих тетрадях по программе «Разговор о правильном питании» .Проведена работа по технике безопасности кружка «СМАК».
Было показано занятие «Приготовление праздничного салата» на городском
семинаре по программе «Разговор о правильном питании». Дети готовили овощной и фруктовый салат. Было очень интересно и вкусно.
Кроме того, был разработан проект : «Мы дружим с витаминами». В результате проектной деятельности дети и родители проявили творческую активность. Ими нарисованы рисунки, составлены кроссворды об овощах и фруктах. У детей повысился уровень знаний по данной теме, сформированы основы правильного поведения за столом, культуры правильного питания и т. д.
Многие родители недостаточно хорошо владеют знаниями в области питания. Потому одной из важнейших задач, которая стояла или стоит перед нами – это эффективное взаимодействие с родителями. Мы разработали и провели разные формы работы с родителями. Консультации специалистов: «Организация здорового питания в ДОУ»; «Организация здорового питания в семье»; «Соки в питании детей». Информационные папки: «Жирное в питании детей. Полноценное питание вашего ребенка. Теперь ты знаешь основные правила правильного питания». Проводилась викторина «Знатоки полезных продуктов». Хорошим подспорьем в работе были рабочие тетради (яркие, красочные, содержательные, удобны для изучения темы и закреплении материала в детском саду и дома (в семье).
Большинство родителей отметили, что проведенная нами работа по формированию основ правильного и здорового питания, оказало влияние на организацию правильного питания в семье. Данная программа нашла горячий отклик у детей, посещающих наш детский сад, их родителей и педагогов СП «Детский сад «Лучики». Эта программа гармонично сочетается с «Основной общеразвивающей программой дошкольного образования» реализуемой в нашем СП «Детский сад «Лучики», в которой важное значение придается здоровому образу жизни, полноценному питанию, здоровьесбрежению детей, их развитию, в том числе и физическому. А здоровье зависит от питания. Работа по программе «Разговор о правильном питании» способствовала систематизации работы по данной проблеме, формировании познавательных знаний у детей, их осознанного отношения к питанию, как части культуры питания не только в детском саду, но и дома. Работа по данной программе позволила педагогам добиться положительных результатов:
-сформировалось представление о важности соблюдения режима питания, как одной из необходимыхусловий правильного питания;
- у детей сформировались знания о безопасности питания.
Мы планируем и в дальнейшем работать по данной программе и также говорим «Мы за здоровое питание»,спасибо разработчикам данной программы о правильном питании. (9 слайд)