Елена Дашкова
Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский [/quote]
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду «Солнышко» с детьми дошкольного возраста через проект
«Вместе весело шагать»…
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Физкультурой мы всегда
Будем заниматься!
Публикация «Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ» размещена в разделах
Чтобы успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Лето - время закаляться,
загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
не забудь о гигиене!
Информация по профилактике заболеваний
(мониторинг состояния здоровья детей).
Физическое развитие детей
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
Закаливающие мероприятия.
Показатели
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка 12,6 %
Часто болеющие дети простудными заболеваниями 14 %
Хронические заболевания 30 %
I группа здоровья 102 ребенка
II группа здоровья 23 ребенка
III группа здоровья
5 детей
4 группа здоровья 3 ребенка
Физическое развитие Возрастные группы
Ранний возраст Первая младшая группа Вторая младшая
Средняя
группы Старшая группа Подготовительная группа
«Физическая культура» 88% 94% 93% 93% 95% 97%
«Здоровье» 89% 95% 95% 97% 97% 98%
Использование инновационных подходов в образовании и воспитании детей.
Детский сад «Солнышко» работает по программе от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2010 год.
Парциальная программа: «Физкультурные занятия в детском саду» Л. И. Пензулаева, 2011 год.
Эффективно используем методические пособия:
- Кудрявцев, Б. Б. Егоров
«Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) «Линка-пресс» Москва, 2000 г.
- М. Н. Попова «Навстречу друг другу»
(психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ, Санкт – Петербург, 2001;
- М. И. Логинов Развивающие игры (быстрее, выше, сильнее)
«Дельта» Санкт Петербург, 1998 г.
- Е. В Сулим Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг.
Творческий центр «Сфера» Москва 2010 г.
- А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова Двигательный игротреннинг для дошкольников
Творческий центр «Сфера» Москва 2009 г.
Основными задачами ДОУ на протяжении всего учебного года являются:
- профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий: поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма.
- диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития.
- оздоровительное - качественное улучшение физического развития и
- физического состояния ребенка, формирование гармоничного телосложения, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей
Технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
• технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
• технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
• психолого-педагогические технологии
Формы организации здоровьесберегающей работы :
Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
- Гимнастика дыхательная - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
- Гимнастика для глаз - рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры, показ педагога.
- Занятия из серии «Здоровье» - включены в НОД к качестве познавательного характера
- Сказкотерапия - используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
достаточной индивидуальной умственной нагрузки;
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений;
полное удовлетворение потребности в движении.