Саният Хухалова
Служба «01» всегда на страже.
▼ Скачать +Заказ
Занятие в форме беседы на тему «Служба «01» всегда на страже!»
Задачи: Познакомить детей со службой спасения «01»; дать представление о роли огня в жизни человека; закрепить знания правил пожарной безопасности; формировать представления о поведении при угрозе пожара; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Публикация «Служба „01“ всегда на страже,» размещена в разделах
Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
-Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь…»
-Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (Ответы детей.) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать МЧС? Правильно, по телефону «01»! (Я прикрепляю этот номер на доску, и хором дети проговаривают номер телефона, чтобы его запомнить.) Ребята, а вы знаете, что служба спасения «01» работает круглосуточно, т. е. и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
-Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в МЧС? Давайте соберем в мои ладоши много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, профессиональность, доброта, ум и т. д.)
-А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья.» Но будьте внимательны.
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре (ответы детей)
Кто из вас заметив дым
Говорит: «Пожар, горим!»(ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?. (ответы детей)
Кто почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?. (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?. (ответы детей)
-Дети, работники МЧС должны быть сильными, ловкими, смелыми. Давайте проведем физькультминутку.
Чтобы сильными стать и ловкими
Преступаем к тренировке:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег-хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам.
Огонь - удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом делают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди.
-Ребята, а вы хотите работать спасателями? (ответы детей).
(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)
-Молодцы, все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки (спички)
Что дотронувшись едва
Превращает дом в дрова?. (огонь)
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров (спички)
-Ребята, давайте повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек,
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
А если пожар случился, то следует выполнить следующие правила:
1. Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
2. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть дом или квартиру, выключить газ и электричество.
3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
-Ребята, давайте с вами мысленно отправимся в МЧС и сделаем объемную аппликацию «Чтобы не было беды».
Не забудьте взять с собой в дорогу те качества, которые вы собрали в мои ладони. (Имитирую раздачу качеств, которые перечислили дети.)
Проводится работа над аппликацией.