Юлия Ильина
Конспект занятия «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро лето»
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Цель: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10 ; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия, развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Публикация «Конспект занятия „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные цветочки, ленточка с флажками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», сигнальные карточки,карандаши.
Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о лете, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа».
Ход занятия
1. Организационный момент.
“Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся”
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Сейчас улыбнитесь нашим гостям,поздоровайтесь с ними. Ну вот и у всех хорошее настроение.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его и отгадаем загадку от кого это письмо:
Если в небо ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелинный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит,это уже….(Лето)
Значит,кончилась …. (Весна)
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
Убежит скорей весна.
- Ребята, хотите, чтобы пришло лето? Но весна не пускает его!Давайте поможем лету и приступим к выполнению заданий. Приглашаяю сесть за столы.
2. Количественный и порядковый счет
-Отгадайте загадку:
Из земли ростет,
К солнцу раскрывается.
А когда оно заходит-прячется? (Цветок)
- Правильно цветок. Посмотрите, сколько разноцветных цветков принесла нам весна.
- Сосчитайте, сколько всего цветков?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите, какого цвета цветки? (на доске 10 цветков разных цветов)
- Какой по счету голубой цветок?
- Какой по счету желтый цветок?
- Какой по счету зеленый цветок?
- Какого цвета третий по счету цветок?
- Какого цвета пятый по счету цветок?
- Какого цвета шестой по счету цветок?
- Какой цветок находиться между розовым и голубым? Между белым и красным?
- Рябята,хорошо ли вы знаете цифры?Давайте проверим!
- Назовите соседей числа 4,7,2,9.
- Назовите число больше 5 и меньше 7?
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
3. Образование множеств с заданным количеством элементов.
(Работа с демонстрационным и раздаточным материалом)
Праздник,праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет!
Я и верный мой дружок-
Красный,маленький ….(Флажок)
- Ребята предлагаю флажками украсить нашу игровую площадку. Что бы она была красивой,веселой и радостной!Но наши флажки необычной формы.
- Флажками какой формы украшена наша площадка? (круглой,овальной,прямоугольной и квадратной)
- Кто поможет мне выбрать круг (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
- Ребята пред вами лежат карточки из двух рядов.
-Выложите в верхнем ряду карточки столько квадратов, сколько флажков квадратной формы на нашей площадке. Напоминаю,что мы выкладываем фигуры с лева на право
- В нижнем ряду выложите столько кругов, сколько флажков круглой формы.
- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?
- Чего больше кругов или квадратов?
- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных флажков на площадке, а во втором ряду столько кругов, сколько оранжевых флажков. Проверим. Каких флажков больше: красных или оранжевых? Каких меньше?
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 4–ех фигур – синий круг, желтый круг, синий квадрат и синий круг – выбрать лишнию). Почему, объясните.
Ребята давайте сечас отдохнем. Встанем в круг.
4. Физкультминутка «ледышка, картошка и бабочка»
5. Дид. игр «Отгадай по описанию»
- Уже две загадки мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Эта кукла не устанет,
Ляжет,встанет,
Ляжет,встанет! (Неваляшка)
-Правильно,Неваляшка!
Посмотрите, сколько неваляшек дарит нам лето, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 неваляшек, отличающихся цветом, разным количеством,размером и формой «пуговиц»)
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать неваляшку, а вы должны догадаться о какой неваляшке я говорю.
Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»
6. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Лету, что мы готовы его встретить и все о нем знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
-Летом можно играть в снежки?
- Летом можно купаться в речке?
- Летом птицы улетают на юг?
- Летом спеет ягода?
- Летом медведь спит?
- Летом можно загорать?
- Дед Мороз приходит летом?
- Молодцы, вы были очень внимательны!
7. Развитие графических навыков.
- И последнее задание, которое приготовило вам Лето.
Проийдем за столы. На столах лежат листочки с заданием.
Если вы правильно соедините цифры от 1 до 10 вы узнаете, какой сюрприз приготовило вам Лето. (соединив цифры правильно, дети получают изображение лисы).Теперь предлагаю взять карандаши и расскрасить ваш рисунок.
Что же у вас получилось? Какая картинка?
10. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями Лета, и оно обещало вам быть теплым и веселым.
А я хочу спросить,что мы сегодня с вами делали?Чем занимались?