Барбаянова Елена Александровна
Конспект занятия по сказке «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:-Закрепить умение внимательно слушать сказку.
-Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.
-Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
-Представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
-Формировать умение понимать содержание сказки.
-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
-Развивать диалогическую речь детей.
-Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование:
Изображения к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», фигурки зверей из театра, чудесный мешочек.
Ход работы:
Воспитатель: (вместе с детьми)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?
Дети: По свету, в лес, на море, в другой город.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, на машине, на самолете.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Есть у меня, ребята, волшебный паровозик, на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Садимся в вагончики и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш паровозик быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
Воспитатель: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами приехали. А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дети по очереди отгадывают персонажей сказки из «Чудесного мешочка».
В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:
На окошке мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?
Дети: Зайчика, медведя, волка, лису.
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?
Дети: Колобка съела лиса.
Воспитатель: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Его выгнала из своего домика лиса.
Воспитатель: Кто были зайкиными помощниками в сказке?
Дети: Медведь, собаки, петушок.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем
Физкультминутка:
По лесной лужайке разбежались зайки!
(Дети садятся на стульчики)
Изучение нового материала
Воспитатель: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку.
Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
(Воспитатель читает сказку)
Воспитатель: Ребята:
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Дети: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Воспитатель: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «паровозик» и говорят слова)
Наш паровозик быстро мчится,
Чтоб домой нам возвратиться!
Воспитатель: Куда мы с вами путешествовали?
Воспитатель: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке была?
Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: Ребята, лиса из сказки хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!