МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Снегурушка и лиса» (3 фото)

Барбаянова Елена Александровна
Конспект занятия по сказке «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:-Закрепить умение внимательно слушать сказку.

-Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.

-Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

-Представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

-Формировать умение понимать содержание сказки.

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

-Развивать диалогическую речь детей.

-Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

-Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

Изображения к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», фигурки зверей из театра, чудесный мешочек.

Конспект занятия по сказке «Снегурушка и лиса»

Ход работы:

Воспитатель: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?

Дети: По свету, в лес, на море, в другой город.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, на машине, на самолете.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Есть у меня, ребята, волшебный паровозик, на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Садимся в вагончики и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш паровозик быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

Воспитатель: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами приехали. А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дети по очереди отгадывают персонажей сказки из «Чудесного мешочка».

В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?

Дети: Зайчика, медведя, волка, лису.

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?

Дети: Колобка съела лиса.

Воспитатель: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что случилось с зайчиком?

Дети: Его выгнала из своего домика лиса.

Воспитатель: Кто были зайкиными помощниками в сказке?

Дети: Медведь, собаки, петушок.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, злая.

Воспитатель: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка:

По лесной лужайке разбежались зайки!

(Дети садятся на стульчики)

Изучение нового материала

Воспитатель: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

Фото «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по сказке - фото

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Воспитатель: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «паровозик» и говорят слова)

Наш паровозик быстро мчится,

Чтоб домой нам возвратиться!

Воспитатель: Куда мы с вами путешествовали?

Воспитатель: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке была?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: Ребята, лиса из сказки хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!

Публикации по теме:

Аппликация из ладошки «Лисичка» с элементами рисования по сказке «Снегурушка и лиса» в младшей группеАппликация из ладошки «Лисичка» с элементами рисования по сказке «Снегурушка и лиса» в младшей группе В младшей группе дети на занятиях по чтению художественной литературой, знакомятся с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса". Где,.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Барбаянова Елена Александровна (УИ 2345412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД