Ольга Сильвестрова
Сказка — неизменный спутник детства
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказок. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.
Публикация «Сказка — неизменный спутник детства» размещена в разделах
Благодатный материал для развития речи дают картинки к сказкам. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами, сравнениями, точными определениями, эпитетами, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний. Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. В то же время есть много приемов работы со сказкой : это чтение, рассказывание, пересказ в лицах, драматизация, показ спектаклей, диафильмов, мультфильмов, семейное чтение и рассматривание иллюстраций.
Сказка используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств. Она позволяет сравнить героев, пожалеть некоторых из них, придумать многим сказкам счастливый конец, неожиданное продолжение. Здесь можно подключить фольклорный материал, загадки о героях, потешки, песенки.
Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, воображения, памяти, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы).
Главное направление и развитие образного мышления состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. Способности к замещению является особенностью человеческого ума. И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, то надо учить его «читать графическую аналогию».
Графическая аналогия – это умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов, отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т. е. пользоваться заместителями. Дети знакомятся с окружающим, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, сказок.