Наталья Казначеева
«Синичкин день». Познавательно-развлекательная игра для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Синичкин день».
Познавательно - развлекательная игра.
1 – 4 класс
Подготовила: воспитатель Н. И. Казначеева
Участвуют 3 команды: 1-2 класс, 3 класс, 4 класс.
На входной двери в актовый зал расположена табличка «Синичкин день».
Воспитатель: Осень закончилась. Вот и наступила зима. В ноябре, 12 ноября, отмечали "Синичкин день". Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.
• Не много синичка ест - пьет, а весело живет.
Публикация «„Синичкин день“, Познавательно-развлекательная игра для учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Синичкин день, 12 ноября
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
• Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
• Синичка – воробью сестричка.
• Хвалилась синица хвостом море зажечь.
• Невелика синица, голосок востёр.
Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.
У нас такой обычай: как выпадет снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Весёлая синица морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
любит песни распевать!
Сюрпризный момент: Влетает Сорока (КСЮША) трещит:
Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра- беседа «Перышки».
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками (+ презентация):
1. Хвост как веер расписной
Гордо носит за собой.
Очень важный господин –
Яркий, красочный (павлин)
2. У него на скалах дом,
Выше всех взлетает он
Машут два больших крыла
Рассказал я про ….(орла)
3. Я с утра сижу, ужу,
С тихой завистью гляжу –
Быстро ловит, как в капкан,
Рыбу ловкий (пеликан)
4. Птицы все птенцов растят
И от недругов хранят
Лишь свое яйцо подружкам
Предложить спешит (кукушка).
5. Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок).
6. В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла,
Но зато, как фонари,
На деревьях (снегири).
7. Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)
8. У него хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Он рано встает
Голосисто поет (петух).
Творческая игра «Синичка».
(Влетает синичка) Даша К.
Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?
Синичка: Я слышала, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)
Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.
Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).
Уберите лишнее, что птицы есть не будут. (песня «Синичка»)
Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).
Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».(музыка Шнуфель)
Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!
Музыка
Физминутка «Утята»
Утка к озеру идёт,
За собой утят ведёт:
- Вслед за мною вы идите,
Не толкайтесь, не шалите.
Встали вкруг и по порядку
Быстро сделаем зарядку.
Раз, два, три, четыре,
Разведите крылья шире.
Влево, вправо наклонитесь,
Не толкайтесь, не деритесь.
Влево клюв, потом направо.
Потрудились вы на славу!
А потом – в обратный путь,
Чтобы дома отдохнуть.
Игра на внимание «Синицы». (песня «Дважды два четыре»)
Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».(музыка Шнуфель)
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.
“Птичий бунт”
Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующей. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Пока жюри подводит итоги
Мастер-класс по изготовлению синичек из хрустящих корзинок и взбитых сливок (под музыку)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.