Любовь Дикова
Сидим дома! Физкультура на карантине
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные занятия для детей раннего возраста в домашних условиях
Зачем нужна физкультура?
1) Физкультурные занятия способствуют развитию двигательной сферы ребенка
2) Позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении
3) Формируют базовые умения и навыки
4) Расширяют возможности использования разных видов упражнений.
5) Помогают сохранять и укреплять здоровье малыша.
Что нужно помнить?
1) Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время.
Публикация «Сидим дома! Физкультура на карантине» размещена в разделах
2) Длительность занятия составляет 10-12 минут, 2-3 раза в неделю через 1-2 дня
3) Одежда ребенка должна быть легкая свободная и чистая.
4) Физкультурные занятия необходимо проводить до еды
5) Комната должна быть хорошо проветрена
6) Для того чтобы выполнять упражнения было интереснее желательно использовать музыку (ритмичные детские песенки и минусовки)
7) Нельзя заниматься физкультурой, если ребенок болен.
Соблюдая эти правила, можно воспитать у ребенка желание заниматься физкультурой регулярно.
Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые зайчата»
Задачи: упражнять ребенка в сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке, в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах в подвижной игре
Вводная часть:
«Идем на полянку» - ходьба в чередовании с бегом 2-3 раза
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов «Зайка»
1. «Покажи лапки» (3-4 раза)
Исходное положение: ноги на узкой дорожке, руки за спиной
Выполнение: вынести руки вперед, выпрямить, сказать «Вот!»
2. «Зайка щиплет травку» (3-4 раза)
Исходное положение: ноги на широкой дорожке, руки на поясе
Выполнение: наклониться вниз, постараться достать пальчиками до пола, вернуться в исходное положение.
3. «Зайка спрятался» (3-4 раза)
Исходное положение: ноги на узкой дорожке, руки на поясе.
Выполнение: присесть, обхватить колени руками «спрятался», встать руки в стороны «показался»
4. «Зайке весело»
Прыжки в чередовании с ходьбой.
5. «Зайка растёт»
Исходное положение: ноги на узкой дорожке, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
Основные движения:
Игровое упражнение «Пройди по узкой дорожке»
Для дорожки можно использовать две веревки, один или несколько шарфиков. Ширина дорожки около 20 см, длина 2-3 м. Ребенок проходит или пробегает по дорожке туда и обратно 2-3 раза.
Игровое упражнение «Доползи до игрушки»
На одной стороне комнаты находится ребенок, на другой игрушка. Расстояние 3-4 м. Ребенок ползет на четвереньках к игрушке, встает, берет её в руки, поднимает вверх и кладет на место. Обратно возвращается шагом или бегом. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Зайка и медвежонок»
Взрослый изображает медвежонка или берет игрушку. Ребенок будет зайкой. Для игры необходимо обозначить домик зайчонка, например, выложить из шарфиков. Зайка находится в домике, медвежонок в стороне «спит». Под веселую музыку зайка выпрыгивает из домика и скачет по комнате. По сигналу (музыка остановилась, просыпается и выходит на середину комнаты медвежонок. Зайка прячется в домике. Медвежонок рычит, обходит не спеша всю комнату и возвращается в свою берлогу. Повторить игру 2-3 раза.
Правила: выполнять движения по сигналу
Вариант: при желании можно поменяться с ребенком ролями, игру можно проводить без музыки
Указания к игре: перед игрой объяснить ребенку сюжет и смысл игры, рассказать, кому и что нужно делать, попробовать
Заключительная часть:
Спокойная ходьба по комнате, релаксация (полежать на спине)