Получи документы

Школа родителей дошкольника «Как развить познавательный интерес у ребенка?»

Ксения Белкина
Школа родителей дошкольника «Как развить познавательный интерес у ребенка?»
▼ Скачать +Заказ

Как развить познавательный интерес у ребенка?

Любите эту жизнь и научите любить ее своих детей, открывайте вместе с ними новые возможности и горизонты, живите разнообразно и интересно, так, чтобы Ваши дети смогли сказать Вам слова, которые сказала одна маленькая девочка своей маме: «Мамочка, спасибо тебе за то, что ты меня родила».

Публикация «Школа родителей дошкольника „Как развить познавательный интерес у ребенка?“» размещена в разделах

Родители среднестатистического ребенка-дошкольника за день слышат несчетное количество вопросов. Всевозможные: «как?», «зачем?» и «почему?» постоянно присутствуют в детском лексиконе. Малышу интересно узнавать что-то новое, а задача взрослых - всячески поддерживать и поощрять интерес к познанию, даже если придется столкнуться с небольшими трудностями. Почему это важно? Да потому, что чем выше у ребенка будет уровень познавательной активности в дошкольном возрасте, тем лучше у него будут результаты учебы в школе и тем более целостным, творческим и интеллектуальным человеком он станет в будущем. Опытные педагоги в дошкольных учреждениях уделяют немало времени развитию полноценного познавательного интереса у детей, однако, решающее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья.

Скажите, нет скуке. Пусть жизнь вашей семьи будет разнообразной. Посещайте музеи, выставки, театры, кинотеатры, планетарии и зоопарки. Участвуйте во всевозможных конкурсах, ходите в гости, общайтесь с другими семьями или просто гуляйте по городу. Новые положительные ощущения наполнят жизнь малыша разноцветными красками, его кругозор станет значительно шире, он научится получать извне новую информацию и образы, научится формулировать свои ощущения в словесную форму и значительно расширит свой словарный запас.

Осваивайте новые знания. Для детей дошкольного возраста существует множество занимательных материалов, включающих в себя игры и упражнения интересного характера. Всевозможные методики,позволят Вам развить познавательный интерес у Вашего малыша в той или иной области. Не бойтесь сделать что-то не так. Покажите детям, что изучение нового – это не просто полезно, а еще безумно интересно и захватывающе!

Изучайте мир с помощью экспериментов и наглядных пособий. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица, и мы с ней в который раз согласимся. Учитесь играя. Знания полученные при игре эффективны, чем те, которые получены с помощью зубрежки. Они придадут ребенку уверенность в себе и своих возможностях.

Учите детей самостоятельно находить нужную информацию и принимать решения. Когда ребенок задает Вам вопрос, не спешите отмахиваться. Даже если Вы не знаете ответ или сильно заняты, вернитесь к этому вопросу чуть позже. Откройте вместе с ребенком книгу или энциклопедию, найдите ответ на вопрос малыша и обсудите его вместе с ним. Вообще, чаще обращайтесь к книгам – пусть ребенок знает, что в них можно найти ответы на многие вопросы. Таким образом, он станет увереннее в своих силах и постепенно сможет сам находить ответы на возникшие вопросы. Каждая прочитанная страничка, каждый полученный ответ повышают дальнейший интерес ребенка к знаниям и снижают уровень тревожности, дети перестают бояться совершать ошибки, что в школьном возрасте даст неизменно положительный результат.

Не пытайтесь изменить детей, все равно они будут похожи на Вас. Меняйтесь сами. Замечали ли Вы, что часто дети в семьях увлекаются тем же, чем и их родители? Отсюда вывод: если хотите, чтобы Ваш ребенок занимался спортом – занимайтесь спортом сами, хотите, чтобы любил плавать – полюбите плавание, а если Ваше любимое занятие часами просиживать в интернете, то не удивляйтесь, что ребенку ничего в этой жизни не интересно, кроме компьютера. Дети – это наше отраженье. В будущем, у них появятся свои увлечения и хобби, а пока что они очень ориентированы на нас, своих родителей и то, что другие мы в них сейчас заложим, в будущем обязательно даст ростки.

Развитие интереса у ребенка – дело тонкое. В процессе воспитания ребенка у родителей возникает множество вопросов. Некоторые ответы– Вам подскажет интуиция и сама жизнь. Как бы ни было, следует понимать, что поддержание интереса у детей во многом зависит от взрослого человека. Вспомните, как в школе Вам нравился тот или иной предмет, поскольку учитель мог его интересно преподать и наоборот. Поэтому обязательно обращайте внимание на педагогов, которые работают с Вашими детьми. Увлекательный и творческий подход к изложению материала наверняка вызовет детский интерес, а любовь к ребятишкам умножит этот интерес в несколько раз!

Рекомендации для родителей.

Занимательные игры и материалы для развлечения ребенка дома.

1. Рисование – отличный способ занять ваше чадо. Дайте ему краски, карандаши, ДЛИННУЮ ЛЕНТУ СТАРЫХ ОБОЕВ и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Раскраски не меньше рисования увлекают малыша.

2. Можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую.

5. Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего ребенка, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.

6. Делаем домик. Для этого используем стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море!

7. Берем ненужную бумагу и предлагаем порвать ее на мелкие кусочки, а потом собрать все в коробку или бутылку (очень полезное занятие, развивает силу рук) .

8. Тоннель для любого транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в этот тоннель транспорт) .

9. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах ребенка, если мама в этот момент тоже возится с тестом.

Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки.

Игры с мелкими предметами (горох, семечки) помогут развить тонкую моторику. Ребенок может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки.

10. Можно заранее покрыть стеклянную бутылочку тонким слоем пластилина и предложить ребенку сделать вазу, украшенную рисом, гречкой, горохом, арбузными семечками, ягодами рябины и проч.

11. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, поролон, пенопласт и др.

12. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками.

14. Пуговицы:

- смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (игра развивает внимание, восприятие) ;

- складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук) ;

- положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (игра развивает внимание) ;

-выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная- белая- красная- белая. Предложите ребенку продолжить (игра развивает внимание, мышление) .

15. Спички: сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же.

16. Проволока:предложите ребенку скрутить фигуры, буквы или цифры.

17. Детям постарше нравится вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.

18. Магнит тоже может увлечь вашего ребенка. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку — на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге.

19. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.

20. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Затем предложить вырезать свои нарисованные деньги.

СОВЕТЫ:

1. Старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играть с ней с большим интересом.

2. Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки, то ему можно предложить сделать змею из старых (можно нейлоновых) колготок, впихивая в них именно эти игрушки. Чем больше таких змей, тем будет более интересней.

Публикации по теме:

«Сынок Солнышка» Маленькая божья коровка совсем недавно родилась на свет. Она только научилась ползать по цветочкам, пить сладкую росу и слушать мамины рассказы.

Мои стихи. Продолжение мама Есть на свете человечек, без которого нельзя нам прожить с тобой ни дня И зовется человечек этот мама милая твоя 9 – ть месяцев носила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа родителей дошкольника «Как развить познавательный интерес у ребенка?»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа родителей дошкольника «Как развить познавательный интерес у ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД