Наталья Диппель
Сенсомоторная зона развития в первой младшей группе
Всем известно, что в возрасте от двух до трех лет идет интенсивное развитие органов чувств ребенка, он постигает и узнает очень сложный мир окружающих его предметов. Известные педагоги Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова отмечали о значимости обследования предмета, а значит,указывали на его сенсомоторное развитие. Цвет, форма, величина, качество предмета являются теми сенсорными измерителями, которые ребенок осваивает в течение всего учебного года. Вот почему важна предметно-развивающая среда в этом возрасте, как специально созданная сенсомоторная зона развития, где в обязательном порядке должен быть оформлен и сосредоточен специальный дидактический материал для работы с детьми (вне занятий). Не зря называют ранний возраст «золотой порой» (определение профессора Н. М. Щелованова) сенсорного воспитания. В нашем детском саду большое внимание в группе раннего возраста уделяется развитию сенсорных эталонов детей.
Публикация «Сенсомоторная зона развития в первой младшей группе» размещена в разделах
сенсорный стол

играть за ним очень интересно

закрепление основных цветов - это каждодневная работа

Игры в сенсомоторной зоне развития

хранить равзнообразный материал в таких емкастях очень удобно

сенсорные книжки - обязательный атрибут этого центра!

страницы этих книг сделаны на мягкой фланели

Задача данной страницы не только пристегнуть или наоборот отстегнуть и назвать, но еще распутать ботву у морковки (идет наряду с сенсорным развитием и развитие речи, обогащение словаря)

в данном центре собран разный материал для развития кисти руки и мелкой моторики пальцев.

игры с прищепками

строительный центр, центр театра, центр сенсомоторного развития

играть в центрах наши малыши очень любят