Наталья Зенгер
Семья и детский сад: воспитание толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. Мы все живем в обществе. Вокруг каждого из нас очень много людей. Как правило, мы даже не задумываемся, что каждый уникален, что нет абсолютно одинаковых. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. То же можно сказать и про наших детей. Каждый из них уникален. Каждый, каждый, каждый.
Публикация «Семья и детский сад: воспитание толерантности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
С одной стороны — это есть прелесть нашего современного мира: многообразие, разногранность. Но с другой - не все это могут понять и как следствие принять. Абсолютно не каждый считает нужным прислушиваться к другому, быть внимательным к другим.
Слайд 3. Тут-то и становится актуальной проблема толерантности. Мир толерантности — это мир без насилия и жестокости, мир, в котором самой главной ценностью является человеческая личность. Мир, где царят доверие, сочувствие, сопереживание,
В рамках подготовки к родительскому собранию в нашем детском саду была запущена анкета «Проявляешь ли ты толерантность». С результатами анкетирования я предлагаю вам ознакомиться.
Слайд 4. 1 группа: Это люди непреклонны и упрямы. Где бы они ни находились, они стремятся навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Люди с таким характером, трудно поддерживают нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем они, не соглашаются с тем, что им говорят. ( сит-ция: воспитатель беседует с таким родителем о том, что ребёночек отстаёт в развитии. Будет ли своевременно оказана помощь такому ребёнку)
2 группа: Это люди способные твердо отстаивать свои убеждения. В то же время они могут вести диалог и, если считают нужным, меняют свои убеждения. Но порой они бывают излишне резки, проявляют неуважение к собеседнику. (А если этот собеседник ребёнок, а если тот собеседник воспитатель, указывающй на отклонения в поведении ребёнка? Или на признаки какого-либо заболевание) Такие люди выигрывают спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?
3 группа: Твердость убеждений отлично сочетается с большой гибкостью ума. Принимают любую идею с пониманием, даже если её не разделяют. Достаточно критически относятся к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.
Итог. Для того чтобы делать общее дело нам необходимо научитьс вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Все это - есть проявление толерантности.
Я вас очень прошу, будьте толерантны к нашим воспитателям, у которых опыт и образование.
Мы с вами творим общее дело. Мы растим и воспитываем граждан нашего города, нашей страны. И от того на сколько мы с вами будем делать это грамотно, качественно, терпимо - зависит то, какими вырастут наши дети и в каком обществе мы проведём нашу старость.
Если мы сами не будем толерантны друг к другу, то врят ли мы сможем воспитать толерантность в наших детях.
Сегодня часто говорят, что в нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой. Толерантность нужно воспитывать.
Слайд 5. КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?
Родителям предлагается ответить на вопросы:
1. Можно ли обижать детей?
2. Нужно ли прислушиваться к мнению ребёнка?
3. Стоит просить прощение у ребёнка или нет?
4. Нужно ли договариваться с ребёнком?
5. Надо ли уважать увлеченя своих детей.
6. Возможно ли применение силы, если не получается договориться с ребёнком?Слайд 6. Родители должны:
Во-первых, не обижать ребёнка.
Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но, в то же время, и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п.
В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
Слайд 7. Тест для родителей
«Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете
вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Слайд 9. Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Правила воспитания.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится
ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится
агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится
замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить
с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится
принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится
верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится
быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится
верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Давайте помнить о том, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Мы живем, потому что мы разные.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. МАКАРЕНКО