Севиля Кокче
Семинар «Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
В современных технологиях под методом проектов понимается не жестко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путем самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.
Публикация «Семинар „Значение проектного метода в развитии познавательной активности и творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Основные этапы разработки и реализации проектов.
1. Целеполагание. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта.
План деятельности по достижению цели:
- к кому обратиться за помощью (к взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами необходимо научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта. Практическая часть.
4. Подведение итогов. Определение задач для новых проектов.
В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :
1. Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2. Ролево – игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.
3. Информационно – практико – ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)
4. Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)
По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели, средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год).
Существуют и другие виды проектов :
- комплексные;
- межгрупповые;
- групповые;
- индивидуальные;
- творческие;
- исследовательские.
Работа над проектом включает деятельность педагога и деятельность детей и распределяется по этапам.
На первом этапе педагог формулирует проблему (цель). Дети на данном этапе являются инициаторами проекта, заявляя интересующую проблему, или входят в проблему, выдвинутую педагогом, вживаются в игровую ситуацию, принимают и дополняют задачи проекта.
На втором этапе педагог помогает в решении выдвинутых задач, оказывает помощь в планировании деятельности и организует ее. К реализации задач проекта подключаются родители.
На третьем этапе у детей идет накопление знаний, умений и навыков, педагог оказывает необходимую практическую помощь.
На четвертом этапе педагог организует презентацию проекта, совместно с детьми оформляя продукт, полученный в ходе реализации проекта, а затем и представляя его зрителям или экспертам.
Структура проекта.
1. Тема.
2. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
3. Возраст детей.
4. Актуальность темы проекта (обосновать выбор темы).
5. Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).
6. Цель проекта.
7. Задачи проекта.
8. Этапы реализации.
9. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы для детей, а также оборудование, которое необходимо изготовить или приобрести до начала реализации проекта.
10. Основной этап. Описать последовательность организации:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- оснащение предметно – развивающей среды.
11. Завершающий этап. Систематизация материалов, подведение итогов.
12. Ожидаемый результат.