Елена Геннадьевна Романова
Семинар-практикум по детскому экспериментированию «Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей».
Цель: Помощь педагогам в организации па детскому экспериментированию в самостоятельной деятельности дошкольников.
№ п/п Содержание Сроки Ответственные
1 Беседа – тренинг «Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребёнка». март Воспитатель- эколог
Романова Е. Г.
2 Презентация из опыта работы по детскому экспериментированию. Март Воспитатель Шикина О. А.
Публикация «Семинар-практикум по детскому экспериментированию „Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3 Презентация «Организация детского экспериментирования в самостоятельной деятельности детей».
Март Воспитатель Летунова С. А.
4 Практическое занятие опытно- экспериментальной работы с педагогами Март Воспитатель – эколог Романова Е. Г.
Практическое занятие с педагогами.
1. Разминка
2. Решение педагогической задачи
3. Игра «Что? Где? Когда?»
4. Разгадывание кроссворда
5. Составление схем педагогами по заданию ведущего.
Разминка.
- В какой совместной деятельности с детьми Вы можете практически заниматься экспериментальной деятельностью.
- Вспомнить стихи, потешки, приметы о неживой природе.
Решение педагогической ситуации.
Около пруда играют дети (рядом родители) от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит, давайте бросать бутылки, камни, коробки в воду. Мужчина, идущий, мимо спрашивает: «Зачем вы бросаете мусор в воду?», тот отвечает: «Просто так».
-Чем можно объяснить такое поведение?
- Каковы методы и приёмы воспитания у дошкольников?
Игра «Что? Где? Когда?»
(барабан с вопросами)
1. Почему в зимний день появляются узоры на окнах?
2. Отчего кошка часто умывается, а собака нет?
3. Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые?
4. Лягушки расквакались к чему?
5. Дым столбом, какую погоду предвещает?
6. Как летом без барометра можно узнать приближения ненастья?
7. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Разгадывание кроссворда.
1. Комнатное растение очищающее воздух?
2. Идеальный экологический город?
3. Главный загрязнитель городской атмосферы?
4. Зелёное покрытие? (газон).
5. Универсальный приём улучшения городской среды? (озеление).
6. Гигантский город? (мегаполис)
7. Естественный лес в черте города? (лесопарк)
8. Быстрорастущее дерево для озеленения городов с загрязнённой атмосферой? (тополь)
9. Наблюдение за состоянием окружающей среды? (мониторинг)
Составление схем педагогами по заданию ведущего.
Зарисовать схему подсказку: воздух
1. Воздух невидим, прозрачен.
2. Воздух имеет вес.
3. При нагревании воздух расширяется.
4. При охлаждении воздух сжимается.
5. Воздух нужен всем.
Зарисовать схему подсказку: вода.
1. Вода- это жидкость.
2. Вода - прозрачная.
3. Вода - без запаха, без вкуса
4. Вода не имеет формы.
5. Вода нужна всем.
6. Вода – растворитель.