Лучший педагог года

Семинар-практикум. Нетрадиционные техники рисования (1 фото)

Алёна Демченко
Семинар-практикум. Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами МДОУ по теме: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Цель:

- расширять знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.

Публикация «Семинар-практикум, Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

- научить сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Нетрадиционные техники рисования», магнитная доска – 2 шт.

Столы и стулья для педагогов; материал для практической деятельности:

альбомные листы бумаги, баночки, кисти, акварельные краски, гуашь, влажные и бумажные салфетки, одноразовые тарелочки, трубочки для сока, поролон, ластик, линейка, стаканы с водой.

Материал для дидактической игры: репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт). Цветы для весенней поляны.

Предварительная работа:

- обработка специальной литературы по данной теме;

- подготовка оборудования.

Содержание

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Но сначала ответьте на вопросы:

1. Используете ли Вы в своей практике нетрадиционные методы рисования с детьми?

2. С какой целью?

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

-Для выполнения практической работы предлагаю создать творческие группы. Пожалуйста!

Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит: быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное, давать детям знания и советы? Да, может быть радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада.

Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в самовыражении заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия сводятся лишь к стандартному набору изобразительных средств и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

Вот почему необходимо применение педагогом нетрадиционных техник рисования при организации деятельности с детьми. Это позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу деятельности, вселяет уверенность.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует:

- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;

- развитию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.)

- развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

- развитию тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

- состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети.

Вот почему я решили провести семинар с педагогами на эту актуальную тему.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на мастер-классе получилось.

Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Пейзаж, портрет, натюрморт.

Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. И мы проведём

д/и «Выставка картин»

Д/и «Выставка картин»

Цель: Учить различать произведения живописи по жанрам, содержанию, колориту, авторам и т. д. развивать речь детей. Закреплять знания детей о выставках,

выставочных залах, галереях.

Оборудование и материалы: репродукции картин.

Описание: Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану: почему эти произведения размещены таким образом? (То ли у них общая тема, или они одного жанра пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, портрет.) Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красивого показал художник в своем произведении, и каким образом? (Цветом, построением, передачей настроения.)

Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Но сначала я вам предлагаю вам ответить на вопрос №1,2 анкеты.

1. Какие нетрадиционные способы рисования Вы знаете?

2. Какие нетрадиционные способы рисования Вы используете в своей работе?

Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми способами нетрадиционного рисования.

Поскольку у нас сейчас весна, то и тематику своей работы мы выберем в соответствии с этим временем года. Создавать мы с вами будем весенний пейзаж.

Одной из интересных техник является рисование по-мокрому. Для выполнения данной техники вам потребуются альбомный лист А4, акварельные краски, кисть, поролоновая губка. Они лежат перед вами.

Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем начать.

Но сначала проведём гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять. (Удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, (Левая - начинает с мизинца, правая - с большого пальца.)

А куда ему спешить? Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Вдруг читает на табличке: «Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

«По газону не ходить!» Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох! Часто и ритмично бьют в ладоши.

И ушел. Один хлопок.

Газон засох. Ритмичные хлопки по столу.

Практическая работа педагогов. Рисуют по мокрому

А пока сохнет ваша живопись по «мокрому», я предлагаю вам отдохнуть.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону.) Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. Алена Игоревна, какого цвета у тебя цветок? Валентина Алексеевна, а у тебя какого цвета? У всех - разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

А теперь я попрошу вас вернуться к своей работе.

Я предлагаю вам попробовать новую технику рисования. Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Сейчас мы с вами заштрихуем лист бумаги простым карандашом, разотрём скомканным листом бумаги, и нарисуем картину «Ромашковое поле». Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки. Все нарисованные вами ромашки соберём на одном месте и получим ромашковое поле.

Практическая работа педагогов.

Мы будем использовать нетрадиционную технику: «кляксография» и «рисования печатками».

Материал Коктельные трубочки, гуашь, Листы А3, колесики разного размера, ватные палочки.

Включается музыка о весне и объясняется процесс выполнения работы.

Уважаемые коллеги все оборудование перед вами вы можете начинать.

Начнем: Начинаем рисовать дерево при помощи техники «кляксография»

• Берем пластиковую ложку.

• Зачерпываем пластиковой ложкой краску коричневого цвета примерно половину ложки.

• Выливаем её на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку).

• Поставить конец трубочки немного с наклоном в краску.

• Дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её движения вверх. Получится ствол дерево.

Затем меняя направление - делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из стороны в сторону или резко подуть на большие капли.

При необходимости можно повторить.

Далее изображаем траву методом рисование печатками.

• Берем печаток виде колесика, любого размера.

• Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем

• Прокатываем по листу под деревом в любом направлении.

Рисуем листочки

• Берем ватную палочку.

• Обмакиваем в краску.

• Рисуем цветочки методом рисования печатками.

Для листочков выбираем розовую, красную, или белую краску

Рефлексия Какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?

А вот, что получилось. (показываю выполненную работу)

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

Когда вы смотрите на эту яркую, красочную работу. Скажите, что вы чувствуете? Настроение хорошее? Да!

Давайте подарим свое хорошее настроение всем!

И на последок хотелось бы завершить еще одной нетрадиционной техникой рисования Это рисование ладошкой. Эту технику знают и используют практически все.

А сейчас мы с вами создадим общую, коллективную работу под названием:

«Пусть всегда будет солнце!»

Для выполнения этой техники вам понадобиться гуашь желтого цвета, кисть, влажная салфетка, лист ватмана с изображением солнца и ваша ладошка. Намазываем свою ладошку гуашью и прикладываем к листу.

Практическая работа педагогов.

Теперь нам осталось только приклеить название работы и ее авторов.

И в заключение нашей работы я вас попрошу ответить на последний вопрос нашей анкеты.

3. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

4. Где можно их использовать?

5. С какими нетрадиционными способами Вы хотели бы познакомиться?

Спасибо вам за ваши ответы.

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении семинар-практикума, за чудесные картины. Позвольте посвятить Вас в художники, владеющие умением рисовать нетрадиционными способами и вручить Вам удостоверение, свидетельствующее об этом.

Вручение удостоверений.

Я благодарю вас за созданные вами «шедевры».

- Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Весна пришла», прикрепите рисунок и подпишите его. (ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ: сначала название творческой группы, затем название вернисажа и ниже работы)

- А теперь мини - опрос ответьте на вопросы.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Спасибо за ответы!

Закончить наш мастер-класс хочется высказываниями великих людей. Прослушайте их.

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека

будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить

радость в своём труде». Роден

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев», «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». В. И. Сухомлинский

Семинар-практикум. Нетрадиционные техники рисования

Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум. Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 23:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум. Нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Демченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД