Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Экологическое воспитание дошкольника»

Жанна Котельникова
Семинар для педагогов «Экологическое воспитание дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые педагоги! Сегодня мы будем говорить об экологии, я могу напомнить вам, что 21 декабря 1996 года наш город Шелехов получил статус – зоны экологического неблагополучия. Из 272 городов России 41 город внесён в список наиболее загруженных городов. В этом «чёрном» списке находятся 6 городов Иркутской области, в том числе и наш город.

Экология – это наука о доме, а дом, это всё, что нас окружает, это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.

Публикация «Семинар для педагогов „Экологическое воспитание дошкольника“» размещена в разделах

Мы с вами даём детям не только природоведческие знания о том или ином объекте природы, но и показать детям, что человек – часть природы, и ему необходимо подчиняться законам природы, что в природе нет главных, а все равны между собой, любое насекомое имеет право на существование, так же как и человек.

Мы должны привлечь внимание, гуманное отношение к природе, эмоциональное переживание при каждой встрече с природой.

Вначале года мы проводим диагностику, и, естественно, анализируя данные диагностики, мы уже знаем чему научить, как научить и чему больше уделить внимание, как построить работу в группе.

Мы с вами работаем по программе «Детство» и параллельно используем парциальную программу «Мы» Н. Н. Кондратьевой. Пособие «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич представляет перспективный план, который составлен на основе программы «Мы» с учётом регионального компонента Ленинградской области, и некоторые занятия не подходят нам. В этом случае мы включаем в работу пособия Л. А. Мишариной «Программа ознакомления детей дошкольного с растительным и животным миром Прибайкалья», «Программа ознакомления детей дошкольного возраста с природой озера Байкал». При планировании взаимосвязи русских традиций, культуры программой предлагается использовать пособие «Возрождение русской культуры» Князевой.

Чтобы экологическое образование дошкольников было успешным, нужно проводить работу в системе.

Тесная связь с социумом (школой, станцией юных техников, городским экологическим кружком, музеями, лесничеством и т. п.).

Эффективность экологического развития дошкольников во многом обусловливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействия с детьми. Вся работа проводится в системе.

Работа с детьми состоит из 3–х блоков.

1 блок. Занятия как специально организованная форма обучения. Функция обучающего принадлежит воспитателю.

2 блок. Совместная деятельность педагога и детей. Функция взрослого на уровне равного партнёрства с ребёнком.

3 блок. Самостоятельная деятельность детей. Дошкольнику предоставляется возможность работать самостоятельно и свободно, применяя опыт, накопления на занятиях, в совместной деятельности.

Развивающая среда.

1. Уголок природы (животные, растения, аквариум).

2. Уголок экспериментирования.

3. Зал релаксации (имеет оздоровительное значение).

4. Площадка природы (цветник, ручеёк, беседка, пеньки, брёвна, песочный двор).

5. Экологическая тропа – специально оборудованный маршрут на природе.

6. Календарь погоды, природы.

7. Книги, наглядные пособия.

8. Игры, игрушки.

9. Картинки, схемы, панно.

10. Экологический стенд для родителей.

11. Книги для родителей.

I. Специально – организованное обучение.

1. Экскурсии 1 раз в месяц (как занятие).

2. Занятие.

• Наблюдение за животными, растением, за развитием какого-либо объекта, например, развитие лягушки.

• Занятие по изо с экологической тематикой.

• Занятие по развитию речи (составление рассказов о природных объектах, описательных, сравнительных, придумывание экологических загадок, чтение экологических сказок).

• Беседы с использованием моделей.

• Занятия в форме дидактической игры на классификацию.

II. Совместная деятельность.

1. Диагностика (первичная, текущая, контрольная).

2. Наблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна.

3. Целевые прогулки в природу 2 раза в месяц.

4. Дидактическая игра (развивающего характера, сюжетные, подвижные).

5. Рассказ воспитателя, чтение художественной литературы.

6. Беседы и разговоры по экологической теме и по интересам.

7. Рассматривание картинок, иллюстраций о природе.

8. Сбор коллекций семян, камней, осенних листьев.

9. Опыты, поисковая деятельность.

10. Труд в уголке природе на участке.

11. Просмотр фильмов.

12. Рисование на экологические темы.

13. Создание книг – самоделок.

14. Экологические досуги, праздники.

III. Самостоятельная деятельность.

1. Уход за растениями, животными.

2. Работа с книжками, разные виды игр.

3. Экспериментирование.

4. Поделки из природного материала.

5. Театрализованная деятельность.

6. Игровая деятельность.

Публикации по теме:

Город в котором я живу. ВидеоГород в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Новогодняя поездка в город СуздальНовогодняя поездка в город Суздаль Суздаль — город в России, расположенный на реке Каменке. Впервые город Суздаль быль упомянут в 1024 году в Повести временных лет и назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Экологическое воспитание дошкольника»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 17:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Экологическое воспитание дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Котельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД